НОВОСТИ

2 июня 2017

Екатерина Голованева: «Майданс» - это молодежная культура, это то, что нужно нашим детям»

13:3328.10.2011г.

Завершился телепроект «Майданс-2». Сборная Крыма и Севастополя, рассчитывающая на самое высокое место в финале этого популярного телепроекта, в итоге заняла пятое место.

Кто-то назвал результат провалом, кто-то - успехом. Но в любом случае команду, состоящую (за исключением главного хореографа Алексея Калачева) из девчонок, хорошо запомнили на Украине. Запомнили неповторимым стилем, яркими постановками и невероятной энергетикой.

Незабываемым минутам быстротечного интеровского телеэфира предшествовали дни и недели напряженных тренировок. За кадром осталась и многоплановая, весьма сложная организационная работа, связанная с поиском средств для пошива костюмов, помещений для репетиций и многого другого, без чего не смогла бы выступить в телепроекте «Майданс-2» севастопольско-крымская команда «Девчата».

Перечисленные выше проблемы пришлось решать администратору сборной Крыма и Севастополя Екатерине Голованевой, которая в эксклюзивном интервью «Новому Севастополю» рассказала, как все происходило, какую позицию по отношению к команде заняло управление культуры СГГА и почему сборная может не попасть в проект «Майданс-3».  

- Екатерина, «Новый Севастополь» внимательно следил за сборной Крыма и Севастополя, болел, переживал. Мы считаем, что ваш выход в финал телепроекта «Майданс-2» - это в любой случае успех, победа. Конечно, хотелось миллион, троллейбус... А призы какие-то были для финалистов?

- Не было призов. Даже сертификат не подарили. Хотя дети не за приз поборолись, а за достойное выступление, хорошие оценки. Дети все это делали не ради подарков. Им нравится танцевать, им нравится дружить, им нравится учиться чему-то новому. Только поэтому они и выходили на сцену. Это такой опыт, когда на тебя смотрит вся Украина. Собраться, сделать, сделать все правильно. Ради этого они там были. Дети про сертификат даже не спросили, им это было абсолютно не нужно.

- Во время полуфиналов, как известно, тем командам, которые не вышли в финал, дарили автомобили. Мы, болельщики, ожидали, что финалистам что-то перепадет... Что у вас там говорили, какие были слухи?

-  Ничего не говорили. И про подарки не говорили. Несмотря на то, что работаю администратором и являюсь частью команды «Интер», в такие подробности меня не посвящают, а делать какие-то предположения я не хочу.

- Финал позади. В чем ваша, как администратора, была основная задача при подготовке команды к этому финалу?

- Главной задачей было очень быстро, в краткие сроки организовать репетиционную базу. Это зал. Это звук. Это проживание хореографов. Приезд и отъезд съемочной группы, их размещение. Также приходилось искать звукооператора среди своих друзей, знакомых, потому что ни телеканал «Интер», ни городская власть не выделяли финансирование на нашу подготовку. Поэтому приходилось выкручиваться самим. Собирать команду единомышленников, которые работают не потому, что от телеканала можно заработать много денег, это неправда. Команда единомышленников была нацелена на то, чтобы сборная Крыма победила. 

Нам активно на общественных началах помогали родители детей. Одна из наших родителей Лена, помощник администратора, постоянно находилась на репетициях, всегда была готова и оказывала нам помощь.

Пришлось решать и такую проблему: телеканал «Интер» проплачивает нам только 5-7 дней репетиций. Это меньше, чем нам нужно.  И вот в этот момент появлялись такие люди, как Ирина Михайловна Заец, которая знала, что заниматься детям на улице никак нельзя, все-таки просила учебные заведения помочь с помещениями,  под свою ответственность... Давали нам зал. СевНТУ давал нам зал. Спорткомплекс «Атлантика» предоставлял нам зал. Мы утром занимались в «Атлантике», а вечером в СевНТУ.

- Кто еще помогал кроме Ирины Михайловны Заец?

- Деньгами на костюмы нам помог благотворительный фонд. Эта сумма была небольшая, но мы смогли оплатить костюмы детям из малообеспеченных семей и домов-интернатов. И к тому же благодаря этим средствам дети из обеспеченных семей не сдавали больше, чем обычно сдавали в таких случаях.

Если вспомнить, то при подготовке к первому эфиру «Интер» полностью оплатил нам костюмы. Второй эфир - уже половину. Третий раз - одну четвертую часть суммы. На финал нам не дали ни копейки. И если бы не благотворительный фонд, дети бы сдавали намного больше.

- Расскажите эту коллизию, когда глава города Владимир Яцуба вам обещал всемерную помощь, а в итоге получилось не так, как вы себе представляли?

- Как мне объяснили в администрации, Яцуба обещал помочь залом, звуковым оборудованием и пайком, а также организацией пошива костюмов. На финал. Помогали те люди, к которым я обращалась лично, к которым обращались родители. Обещали зал - дали. Обещали звук - дали. Обещали дать паек - паек дали. Обещали помочь с пошивом костюмов... А помочь с пошивом костюмов в Севастополе не получилось, потому что у нас нет таких производств, чтобы обеспечить костюмами такое количество людей в краткие сроки.

- Почему в таком случае была отменена пресс-конференция накануне выезда на финал?

- Как мне объяснили в администрации (позвонили за два часа до пресс-конференции), Ирина Михайловна не сможет встретиться с прессой, так как будет на другом мероприятии. 

Мы собирали пресс-конференцию перед выездом на полуфинал, потому что считали, что нас услышат и нам помогут. Мы знали, что, если выйдем в финал, то поддержки от «Интера» не будет. Она не предусмотрена. И в этой пресс-конференции был смысл, потому что у нас было время, чтобы заявить о своих проблемах, мобилизовать общественное мнение и в конечном счете получить помощь.

- Как в других городах и регионах помогают командам проекта «Майданс»? Вам что-то известно?

- Таких городов, как наш, на проекте было несколько. Это, например, Донецк и Львов. В этих городах также власть не поддержала команды.

А вот город Ровно поддерживала госадминистрация. Сами ровенчане говорили, что хореограф нам не очень нравится, но мэр у нас классный. Помог он им пошить костюмы. У них даже пайточки одинаковые теплые были - комплект теплой одежды для репетиций. И когда ровенчане выходили в полуфинал, их мэр приезжал в Киев вместе с ними, чтобы поддержать.

В некоторых городах, когда власть не могла найти средств для команды, эта власть помогала найти спонсоров.

- Вернемся к местной политике. Собиралось в Севастополе управление культуры на коллегию. И на коллегии прозвучали такие ужасные слова из уст известных людей, что «Майданс» - это не наше, не севастопольское, не родное и чуждое нам...

- Назвали «Майданс» американщиной. Сказали о детях, что они не профессионалы,  мол, зачем нам их поддерживать. Я в таком случае предлагаю: давайте закроем театр Елизарова. Они танцуют бальные танцы. Это же европейщина! Давайте все вместе выйдем в сарафананах и будем плясать народные танцы.

Если дети не профессионалы, значит они никому не нужны? Это как получается? Если ребенок хочет танцевать, защищать честь города, этого, оказывается, недостаточно, чтобы попасть в формат представлений чиновников от культуры.

В сборной Крыма исключение составляет коллектив Марты Августинович. Он небольшой и состоит из профессионалов. Но, заметьте, Марта, несмотря на свою загруженность, пришла сама помогать, и коллектив привела, понесла затраты.

- Почему только коллектив Марты влился в телепроект. А почему не пришли к вам другие севастопольские танцевальные коллективы?

- Как мне кажется, причина - деньги. Если нет коммерческой выгоды, для многих нет смысла. Что касается Марты, то она человек творческий. У нее всегда много идей. Ей нравится то, чем она занимается. Для нее «Майданс» - интересный опыт. И как человек, который живет танцами, она собралась, взяла своих детей и привела их в телепроект. И они успевали на свои репетиции, и на репетиции наши. И стояли в первых линиях. И танцевали...

- Будет ли существовать проект «Майданс» в том виде, в котором существует сейчас? Или он будет меняться?

- Пока об этом никто ничего не знает. Однако точно могу сказать, что третий проект, если он будет, не будет похож на второй. Точно также, как второй проект не был похож на первый.

- Общеизвестно, что у команд, участвующих в проекте, в каждом новом сезоне - новый хореограф. Алексей Калачев раскрыл потенциал наших детей. Не боитесь, если он уйдет и придет кто-то другой, то не получится у команды то, чем она уже запомнилась телезрителям?

- Я боюсь, что в связи с трудностями организационного характера право участия в проекте уйдет в другой город.

- Даже так?

- Да, и такое может случиться. Поверьте, это не просто так, что всей Украине предложили, и кто согласился, тот и участвует. Телеканал «Интер» сам выбирает, сам рассылает приглашения. Определенным городам, не всем.

Было 12 команд. 13-я напросилась буквально с боем, ее взяли. Это лишний раз доказывает, что предлагают участие в проекте не всем городам.

- А что является критерием?

- У нас просто очень красивый город, и это увидели на «Интере». Думаю, что так.

- Сейчас Калачев отдыхает. Но он обещал в ноябре провести в Севастополе мастер-класс, в интервью «Новому Севастополю» он об этом говорил утвердительно. Приедет?

- Да, Алексей Калачев обещал появиться в Севастополе до 12 ноября. Но нужно иметь в виду, что он - человек занятой. И если он соберется, в городе будут афиши, реклама. И дети обязательно придут поучиться искусству танца.

Дети скучают по нему. По мне. А я им говорю, я же здесь живу, чего скучать-то? Тем не менее, все участники телепроекта ощущают себя одной семьей, считают, что нужно искать возможности собираться вместе. Я разделяю такую точку зрения. Например, у нас есть план собраться на Хэллоуин, устроить веселый квест.

- Хореографы Калачев, Зеленина, Агафонов на одном из севастопольских телеканалов как бы в шутку сказали, что привыкли к Севастополю, он  им нравится, и они подумывают, не остаться ли в нем навсегда?

- На постоянно у них вряд ли получится, но вполне подходящим является вариант «домика в деревне». Калачев любит Харьков, но живет и работает в Киеве, так как там больше возможностей раскрыть себя и заработать. В Севастополе в этом плане развернуться негде, но приехать сюда отдохнуть, провести мастер-класс...

-...открыть филиал своей танцевальной школы...

- Такие решения быстро не принимаются. Но все может быть...

- Если предположить, что сборную Крыма пригласили на третий «Майданс». Что нужно изменить в организации подготовки команды?

- Кроме того, что нужно найти генерального спонсора команде, нужно поменять городское управление культуры. Я надеюсь, что новый человек, который придет на эту должность, он будет знать, что нужно молодежи, что нужно детям. Этот человек должен четко понимать, что «Майданс» - это молодежная культура, это семья и по сей день, это то, что нужно сейчас детям. Это способ самореализации.

Если бы управление культуры поддержало нас с самого начала, многих проблем не было бы.

Я как-то слишком понадеялась на помощь управления культуры, а этого не нужно было делать. С моей стороны это было непростительной ошибкой.

Если мы будем на третьем «Майдансе», я бы хотела иметь полную поддержку управления  культуры. Потому что если никто не собирается помогать, пусть сразу скажут об этом. В таком случае мы будем знать, что сможем рассчитывать только на свои силы. И так намного проще.

Вопросы задавал Александр Щербаков
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама