НОВОСТИ

2 июня 2017

На капитанском мостике Севастополя грядут изменения

13:5525.02.2008г.

Понять истинные мотивы решения руководителей Севастопольского горсовета опубликовать в газете «Севастопольские известия» «Результаты поименного голосования по решению № 3856 от 20.02.08 г.» достаточно трудно.

Для тех, кто не следит за течением политической жизни в городе поясню: речь идет о документе, в котором депутаты просят руководство страны отстранить от занимаемых должностей Сергея Куницына и его первого заместителя Владимира Казарина.

Самый поверхностный анализ этих самых «Результатов…» должен был бы в руководящих депутатских головах заронить хотя бы слабое сомнение: «А стоит ли ТАКИЕ результаты доводить до сведения широких масс севастопольцев?». Ведь как ни преподноси то, что напечатали «Севастопольские известия», назвать его однозначной победой депутатов над своими оппонентами вряд ли язык повернется. Восемнадцать из семидесяти пяти живых и здравствующих народных избранников, составляющих Севгорсовет, отсутствовали на внеочередной сессии, что уже порождают легкое недоумение: «А действительно ли стоило собирать депутатов в чрезвычайном режиме?». Как-никак, но практически четверть народных избранников решили, что 20 февраля у них были дела значительно важнее, чем очередной раз подкидывать поленья в разгорающийся конфликт между советом и администрацией. Тем более что среди отсутствовавших -  несколько фамилий депутатов-регионалов. А эта фракция всегда и во всем отличалась на удивление крепкой дисциплиной и единогласной поддержкой выработанного в своих недрах мнения.

Для тех, кто более глубоко интересуется процессами, протекающими в стенах городского «парламента» вообще и во фракциях в частности, этот факт не стал особо удивительным. Несколько месяцев назад те же регионалы были разошлись во мнениях относительно передачи нескольких десятков гектаров земли под нужды одной бизнес-структуры. Совсем недавнее инициированное представителями Партии регионов и широко разрекламированное соглашения о создании Координационного совета политических партий и блоков тоже дало пищу для размышлений на тему «Вся ли власть в совете в руках представителей ПР?». Практически каждый из руководителей девяти севастопольских политформирований, собравшихся, как предполагали организаторы, для быстрого и торжественного «одобрямса» (а иначе, зачем было прессу приглашать?), вдруг стали выдвигать свои идеи, соображения и даже требования. В итоге торжественный момент был передвинут на неделю, затем – еще на семь дней…

Но даже через две недели согласований и корректировки текста формальный, по сути, момент проставления автографов подпортил руководитель фракции «имени Витренко» Евгений Дубовик: принародно сказал, что политическим силам, облаченным доверием народа, хватает полномочий для отстаивания интересов своих избирателей, а искать дополнительных вроде бы и ни к чему. После чего поднялся и на виду у телекамер зал покинул. Чем наглядно продемонстрировал, что и малочисленные фракции не будут «под козырек» исполнять все пожелания даже такого «тяжеловеса» как фракция ПР, насчитывающая в севастопольском горсовете сорок пять мандатов.

Некоторые выступления на сессии тоже не добавили оптимистических красок в картину полного консенсуса в среде регионалов и их контроля за ситуацией. Председатель профильной депутатской комиссии Сергей Живодуев своим выступлением не оправдал надежд тех, кто рассчитывал на результат - «порвет администрацию, как Тузик тряпку». Руководитель «Севастопольгаза» говорил о ситуации с газоснабжением города с точки зрения и терминами профессионала. Потому и получился (вполне возможно, вопреки желанию оратора) не погром чиновников администрации, а получилась защита.

А эмоциональное и довольно острое выступление Героя Советского Союза В. Колядина «от имени жителей Севастополя» настолько «не ложилось в канву», что в газете горсовета корреспонденту пришлось обойтись только одной цитатой: «Меньше говорить, больше делать!». Хотя и такая «полная» передача смысла пятиминутной речи ветерана не смогла скрыть истинной направленности его обращения: депутаты на сессии обсуждали, т.е. ГОВОРИЛИ о ситуации, а не добивались в Киеве дополнительных поставок газа. И кому выступавший советовал «меньше говорить», стало понятно однозначно. Даже тем, кто не успел посмотреть запись сессии, а ознакомился с мнением Колядина только по строго отредактированной публикации «Севастопольских известий».

Похоже, неумение выбирать себе политтехнологов – всеобщая беда ПР как «в центре», та и «на местах». Московская команда успешно провалила Януковичу президентские выборы в 2004-м. Американским советникам за несколько дней до 30 сентября 2007-го недвусмысленными выражениями предложили вернуться на историческую родину. Как оказалось, очень правильно – полученного процента не хватило для достижения нужного результата – в премьерское кресло, еще не остывшее после Виктора Федоровича, парламент усадил Юлию Владимировну.

Что касается «на местах». О затянувшемся процессе подписания межпартийного городского соглашения и роли личности Дубовика в этой истории речь шла выше.

Если допустить, что идея возведения памятника А.С. Пушкину на месте предполагаемого памятника Петру Сагайдачному выкристаллизовалась в головах политтехнологов, то несколько дней спустя после ее озвучивания родившееся уточнение «о памятнике сказкам Пушкина» никак нельзя приписать политтехнологу. Попросту потому, что в этом случае для человека со «сказочной» головой запомнить и выговаривать слово «политтехнология» - задачи из разряда неподъемных.

Немногочисленные – не более сорока человек, если добавить журналистов и сотрудников структур, которые всегда «обеспечивают» такие мероприятия – пикеты с требованием «Куницына – в отставку!» у входа в горсовет тоже никак не приписать к удачам организаторов. Особенно, если вспоминать времена, когда ПР на площади Нахимова собирала действительно тысячные митинги исключительно под своими знаменами. В последнем митинге, который проводили в поддержку Куницына, были замечены люди, которые еще совсем недавно собирались, держа в руках флаги кто с надписью «Партия регионов», кто «Социалистическая партия». Объяснить такой переход в другой лагерь одним только «пятьдесят гривен за час стояния» вряд ли удастся.

В особом ряду интеллектуальных политтехнологических успехов местных регионалов стоит рекрутирование под решение своих задач Василия Зеленчука. То, что В.В. - человек кардинально другого политического окраса, вдруг оказался «заединщиком» (а такие переходы из стана в стан регионалы, как правило, не сильно приветствуют – достаточно вспомнить настойчивые попытки Януковича лишить партбилета Богатыреву за согласие возглавить СНБОУ), еще полбеды – мол, прозрел, принял настоящие политические и гражданские ценности. Но фигурирование в свое время этой фамилии во множестве публикаций «Украины криминальной» и живая еще в среде севастопольцев память о специфике деятельности и жизни бизнесмена-банкира должна была бы, по крайней мере, насторожить тех, кто прибегал к его услугам в деле «политического киллерства» в адрес Куницына, Казарина, Ковитиди. Почему не насторожились заказчики – трудно понять, а тем более объяснить. Если предположить, что не смогли среди севастопольских регионалов найти готового обнародовать информацию, которую «слили» Зеленчуку, то опять придется сделать вывод о слабой исполнительской дисциплине в рядах партийцев. Да и, по правде говоря, если даже такой вывод верный, то только этим призыв В. Зеленчука на помощь регионалам не объяснить.

Как не объяснить исключительно происками оппонентов то, что представитель севастопольской организации Славянской партии Украины от имени севастопольской молодежи прямо на телекамеру говорит о том, что «депутаты-регионалы о нас не помнят, а потому мы будем добиваться избрания новой власти». В поведении молодого человека еще сказывается боязнь телекамеры. Но о боязни заявить свою позицию по отношению к политической силе, которая еще совсем недавно обоснованно считала себя главным действующим лицом на городской политической сцене, уже говорить не приходиться.

И это свидетельствует о многом. Во-первых, о том, что приближение выборов ощущает не только посвященный в дела «закулисные», но и «зритель на галерке», которого политтехнологи называют электоратом.  И движение в этом направлении обоюдное. А, как известно из школьного курса физики, время для достижения точки встречи сокращается, если двигаться навстречу друг другу.

Необходимость «движухи» настолько отчетлива, что в процесс включаются даже те, кто своих претензий на симпатии широких масс севастопольского электората раньше практически не заявлял. На днях десять городских организаций политических партий и национально-демократических общественных организаций подписали коалиционное соглашение о создании Координационного совета демократических сил города. «Подписантами» выступили НУНС,  «Батькивщина», УРП «Собор»,  «КУН», «Просвита», «Конгресс Украинцев Севастополя», «Евроатлантический выбор», «Правозащитная группа», Фонд имени Т.Г. Шевченко, «Украинская громада Севастополя». Председатель последней Мирослав Мамчак основную задачу и план-максимум нового субъекта политической жизни не скрывает: «…не исключается, что новосозданное общественно-политическое объединение в качестве блока общественно-политических сил «Українська громада Севастополя» будет принимать участие в выборах в местные советы».

И еще один пазл в стремительно складывающуюся совершенно новую картину реалий политической - и не только – жизни региона. В интервью севастопольским журналистам Сергей Куницын, комментируя все то же «решение № 3856», сказал то, что, казалось бы, напрямую с темой разговора не связано: «Создается новая политическая структура, которая попытается объединить людей под лозунгом «Восток и Запад Украины – едины». Были названы несколько фамилий - Арсений Яценюк, Раиса Богатырева, Юрий Ехануров, Людмила Супрун и др. Поэтому зная, кто сегодня заявляет о формировании новой силы, скажу, что порадовался, как политик. Понимаю, что все будет непросто. Но с симпатией к этому отношусь, считаю, что в  обществе востребована сила, которая объединит страну. У нас ведь сегодня мегаблоки географически делят страну пополам. Это тупик. Поэтому  поддерживаю стремление людей, которые пытаются создать новую политическую силу», конец цитаты.

Общественная жизнь в Украине учит: новые политические образования рождаются в строго определенные политтехнологами сроки – примерно за полгода до выборов. И, как правило, для политических «похорон» какой-то политсилы. В зависимости от региона – возможны варианты. А варианты всегда возможны.

Дмитрий НИКИТИЧ, обозреватель.

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама