НОВОСТИ

2 июня 2017

Сергей КУНИЦЫН: «В Севастополе сосредоточен колоссальный интеллектуальный потенциал, и в этом — залог его успешного будущего»

10:1812.06.2008г.

Практически все, кто в последнее время приезжает в Севастополь после длительного перерыва, отмечают значительное оживление в хозяйственной и политической сферах городской жизни. Собственно, исходя из «гласа народа», и родилось желание разузнать подробнее о причинах активизации внутригородских процессов у председателя Севастопольской горгосадминистрации Сергея Куницына.

— Сергей Владимирович, вы год или два назад говорили журналистам, что Севастополь имеет реальную перспективу в ближайшем будущем превратиться в черноморский Сингапур. Сегодня вы не хотите скорректировать или конкретизировать свою точку зрения?

— Севастополь я назвал черноморским Сингапуром не ради красного словца, хотя и для большей ясности образа. Географически эти города очень похожи. Сингапур — это остров площадью в 640 квадратных километров — почти в два раза меньше Севастополя. Я в 1995 году там был, изучал практику создания свободных экономических зон. Тридцать лет назад на этом кусочке суши, образно говоря, лягушки квакали, там не было абсолютно никакой экономики. Там была в свое время военная база ВВС Великобритании, в семидесятых годах прошлого века ее ликвидировали, и военные оттуда уходили. Таким образом, перед сингапурцами тогда стояли те же проблемы, которые решает сегодня Севастополь: быть или не быть флоту, уйдет он или не уйдет? Англичане тогда помогли команде, которую сформировал «отец» всех реформ Ли Кван Ю, использовать географическое и стратегическое положение Сингапура, сам аэропорт и имеющиеся на то время незначительные портовые мощности. Теперь Сингапур — один из мощнейших в мире морских портов и аэропортов. И, пожалуй, самый мощный мировой финансово-банковский центр. Добились таких поразительных успехов за столь короткое время путем создания и функционирования режима свободной экономической зоны.

Вот в этом смысле Севастополь с Сингапуром похожи. А в определенном смысле у нашего города преимуществ гораздо больше. Хотя бы потому, что территория наша намного больше, климат — лучше, бухт — больше и по акватории они больше. Для успеха нужно только включить в работу «серое вещество».

Я убежден, что мы можем стать черноморским «тигром», как в свое время Сингапур или Тайвань стали тихоокеанскими. И я продолжаю верить в то, что именно этот путь нас приведет к успеху. А потому мы работаем над тем, чтобы в закон о статусе Севастополя были заложены некоторые основополагающие вещи: само понятие специального статуса города дает ему право получать специальные и специфические преференции. Надо Севастополю с учетом его специфики дать льготы. И заложить в законодательную базу концептуальные вещи, которые позволили бы нам привлечь капиталы и сделать рывок в развитии.

— Эти ваши взгляды на развитие Севастополя разделяют в городе, в Киеве?

— В городе я не считаю число своих сторонников и не вычисляю противников. С теми людьми, с которыми я в свое время создавал северокрымские и крымские свободные экономические зоны (СЭЗы), мы написали, не побоюсь такого определения, философский труд, объясняющий необходимость, неизбежность и полезность экономического развития именно по такому алгоритму. И раздали несколько тысяч брошюр директорам школ, в колледжи, институты и университеты, коммерсантам для обсуждения.

Ряд политиков, министров, высокопоставленных чиновников Украины, с которыми я говорил о том, что нужно продвигать такие инновационные философско-экономические идеи, позитивно к этому отнеслись. В частности, мы эту тему обсуждали с Юрием Ивановичем Ехануровым, когда он был Премьер-министром, а меня только назначали в Севастополь. Говорили о необходимости придания развитию Севастополя новой динамики, о разработке и принятии соответствующей программы. Правительство такую программу приняло, и сегодня она работает в Севастополе. И на Севастополь.

— В одном столичном еженедельнике автор обращал внимание на то, что Севастополь после 2017 года «де-факто ничем особым не будет отличаться от других городов Украины». Как вы прокомментируете такую точку зрения? И что, кроме денег и статуса, нужно для того, чтобы ваши прогнозы на будущее города стали реальностью?

— Мозги и желание. Колоссальное и неуемное желание и, как я уже говорил, достаточное количество «серого вещества». А еще — сплоченная команда такого, знаете ли, «таранного» типа, которая ставит перед собой задачу и будет настойчиво двигаться к ней. Я не задумываюсь над тем, что будет после 2017 года — это не городского руководителя уровня вопрос. Сроки пребывания Черноморского флота — вопросы межгосударственные. Мое задание на сегодняшний день — поиск путей и способов привлечения в городскую экономику достаточного количества инвестиций, создание для инвесторов благоприятного климата, переориентирование их восприятия Севастополя как военно-морской базы на понимание того, что наш город — это перспективнейший бизнес-проект. А он, по сути, таким есть на самом деле: по географическому положению — в центре причерноморского региона, по технологиям — высокотехнологичные КБ и НИИ работали в Севастополе не одно десятилетие, и по интеллекту — здесь сосредоточен колоссальный интеллектуальный потенциал на метр квадратный. В Севастополе плотность населения с высшим образованием больше, чем в любом другом городе Украины. Учтите и такой немаловажный резерв как отставники. Военные моряки — люди, привыкшие руководить коллективами и принимать самостоятельные и сложные решения, уходят в запас в том возрасте, когда уже и опыта много, и времени применить его в гражданской сфере немало.

Если сегодня заговорить в городе о том, что надо готовиться к уходу Черноморского флота, то можно напороться на неприятный разговор. Но я, как государственный служащий, должен просчитывать возможные риски, готовить к ним и город, и государство. К моему сожаление, сегодня на государственном уровне внимания проблеме 2017 года уделяют недостаточно.

— Многие и много «списывают» на то, что до сих пор не принят закон «О статусе города-героя Севастополя». Вы были инициатором разработки очередного варианта документа. На какой стадии работа?

— Создана рабочая группа, которая трудится над новым проектом закона. Мы подняли в архивах все до единого варианты проектов, вышли на связь с разработчиками, анализируем причины, которые не позволяли принять документ. Пытаемся учесть ошибки предшественников и предложить закон, который примет Верховная Рада. Он наверняка не во всем нас удовлетворит, но базовый закон будет.

Но, с другой стороны, хочу предупредить всех, чтобы никто не обольщался. В Крыму три раза конституции принимали и отменяли. Сейчас есть, хотя и очень куцая. Но и при ее наличии стычек между парламентом и правительством избегать не удается. Надеяться, что принятие закона решит все проблемы, — наивно.

Давайте пофилософствуем, о чем думает при принятии закона Саратов (Валерий Саратов — председатель Севастопольского горсовета. — Ред.) и о чем думает Куницын. Саратов думает, что раз он будет всенародно избранным головой, то вся власть будет отдана советам. А Куницын думает о том, что и при избранном всем народом голове будет администрация, которая будет руководить всем, так называемым Большим Севастополем, т. е. всем регионом. А голова — соответственно, собственно городом Севастополем. Но тогда город теряет статус, потому что городской голова Севастополя будет равен голове Инкермана, Ялты, Алушты или Алупки.

Мы стали разбираться, в чем неурядицы сложившейся в городе ситуации. И пришли к выводу, что председатель горсовета нелегитимен. Юристы знают, что нет должности председателя городского совета нигде, кроме Севастополя. Есть председатели облсоветов, а в городах есть городские головы, которые одновременно являются председателями советов. Но городского голову избирает все население. А депутаты избирают секретаря совета. Получается, что Севастопольский горсовет, проголосовав за Саратова, избрал не председателя Севастопольского горсовета, а секретаря. Вот эту юридическую сомнительность в законе надо будет устранять.

— 14 июня город будет отмечать свой 225-й день рождения. Что уже сделано и что в планах?

— Идут плановые работы на всех объектах, которые мы должны сдать ко Дню города. Кстати, пришло оборудование для фонтана на Приморском бульваре. Хочу отметить, что он будет трехуровневый и состоять из 186 струй. Строители заканчивают реконструкцию летнего театра «Ракушка». «Дожимаем» ситуацию с обустройством набережной Корнилова. Нашли вариант ремонта фойе в театре им. Луначарского. Там сейчас в долг, под мое честное слово, работают строители. К юбилею фойе должно быть готово. Начинаем укладывать асфальт на улице Мельника. Матросский бульвар до 14 июня сдадим полностью. Начали реконструкцию железнодорожного моста.

Беседовал Николай МАГДЫЧ

"Голос України", газета Верховной Рады Украины



Источник: Голос Украины

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама