НОВОСТИ

2 июня 2017

«У власти Севастополя нет заинтересованности в том, чтобы граждане беспрепятственно пользовались ресурсами, которые им отвела сама природа»

11:3231.08.2010г.

Александр СеминВот и закончилось лето. А лето в Крыму это, конечно, прежде всего, море, пляжи. Вначале сезона поступали тревожные звонки от севастопольцев, встречавших на своем пути к заветным волнам преграды в виде заборов или шлагбаумов, и руководству города тогда приходилось соответствующим образом реагировать.

Между тем, подобных проблем в нашем регионе не должно возникать априори, поскольку еще в июне 2008 года городским советом Севастополя (заметим, до печально известных  так называемых ялтинских событий, когда люди вынуждены были буквально сносить незаконно выставленные у моря ограждения) было принято решение «О свободном доступе к морскому побережью».

Его автор—депутат Александр Семин—сегодня также считает, что такие проблемы в нашем городе, по идее, должны давно кануть в лету. Итак, как же осуществляется в нашем городе доступ к морскому побережью, как реализуется одноименное решение—об этом в комментарии «Новому Севастополю» Александра Александровича Семина

- В Севастополе этим и прошлым летом данная проблема стояла менее остро, чем в Крыму. Значит, решение срабатывает? В определенной мере, да. Кстати, ко мне обращались депутаты поселковых советов ЮБК, именно с целью оказания консультативной помощи для принятия подобных решений. Это спустя год после принятия местного акта в Севастополе. Считаю, что тенденция позитивная.

Напомню, что доступ к морю—это не совсем, как принято понимать, пляжи.
Севастопольским горсоветом в 2008-м  решение было принято аж с третьего раза. И не просто с третьей попытки, а в урезанном, откорректированном виде. Обратите внимание, решение называется «О свободном доступе граждан к морскому побережью». То есть, речь не только и не столько о пляжах, как таковых. Ведь пляж, как известно, имеет свою специфику, подразумевает наличие определенной инфраструктуры, выполнение ряда требований. Для того чтобы определенный участок берега назывался пляжем,  должны быть выполнены масса норм.

Я же пытаюсь защитить—и считаю, что этот труд не напрасен—именно береговую линию, так называемые «дикие пляжи». Потому что Севастополь обладает таким ресурсом, как более чем 150-километровая береговая полоса. Доступ к которой, увы, существенно осложнен. Именно «благодаря» массовой застройке, которая происходит в регионе с начала 2000-тысячных годов. Обратите внимание на многочисленные объявления о продаже домов, дач, гостиниц на берегу моря. Многие лоты дополнены смачной «изюминкой» - «имеется огороженный частный пляж». Но пляж не может быть частным. Об этом говорит (пока еще) действующее законодательство и, прежде всего, Конституция.

Итак, можно сказать, что с появлением в позапрошлом году соответствующего решения горсовета, севастопольском регионе «пляжная» напряженность была в значительной мере снята. И сегодня застройщики все с некоторой оглядкой, более осторожно подходят к освоению территорий, включающих прибрежную полосу, или граничащих с ней. Меньше прохиндеев пытаются взимать деньги за проход к морю.

Как видим, решение о свободном доступе к морскому побережью—и я об этом отмечал в пояснительной записке к проекту решения—это лишь первый шаг, который  позволит городу Севастополю стать пионером в создании норм демократии в использовании ресурсов, принадлежащих всей территориальной громаде. Дальше должны были следовать определенные шаги, в течение лета того же 2008 года. Если сказать более «округленно»—с целью привести нормативную базу уже в соответствие, если хотите, с европейскими стандартами.

Если же более конкретно, то, например, в решении содержится поручение органам власти—управлению по вопросам земельных и водных отношений горсовета, госинспекции по охране и использованию земель, районным советам—о том, что исполнительные органы к 1 августа  2008 года должны отчитаться в горсовете. О том, как они проинспектировали всю береговую полосу, как выявили законность или незаконность появления каких-то «заградительных устройств» (шлагбаумов и так далее), обоснованность установления этих ограничений для жителей города. То есть, выступить с докладом, что называется по пунктам, по каждому кооперативу,  по каждому месту, где ограничивается доступ людей.  И после этого—предложить механизм, который должен лечь в основу следующего решения, которое было бы направлено на исправление той ситуации, которая возникла. Всего этого сделано не было.

Кстати, еще такой примечательный момент. Как известно севастопольцам, председатель СГГА Валерий Саратов недавно сообщил, что, оказывается, свободных земельных участков в Севастополе, которые можно было бы предоставлять в пользование или собственность,  уже не осталось.  Но я-то, как депутат, знаю, что с 2008 года (после принятия решения, о котором мы говорим) было принято масса решений о выделении земельных участков. Решений, которые никак не соответствовали—извините за тавтологию—решению о свободном доступе граждан к морскому побережью. В частности, не было в этих решениях и пунктов, которые говорили бы о предоставлении свободного доступа к побережью!?.. Это касается и участков на южном побережье, где горсовет, как известно, «нарезал» несколько кооперативов. И в результате становится невозможным посещение «простыми людьми» практически всего южного побережья Севастополя. Так называемых диких пляжей.

То есть, я, как депутат, предлагал схему взаимоотношений. А дальше должна следовать добрая воля власти—горсовета и администрации. Но, похоже, с каким трудом решение принималось, с таким же, увы, неуспехом оно и реализуется. К сожалению, получается, что у местных властей нет заинтересованности в том, чтобы граждане беспрепятственно пользовались ресурсами, которые им, в общем-то, отвела сама природа.

Вы скажете, так что же делать? Что сейчас могла бы или должна  сделать новая исполнительная власть, или горсовет, который вскоре будет избран? А может, что-то мог бы и «старый» горсовет?

Считаю, прежде всего, надо признать, что данная проблема не исчезла. Я вижу два варианта: руководство горсовета или СГГА должно набраться смелости, «поднять» решение о свободном доступе к морскому побережью, еще раз почитать его, и объявить о невозможности его исполнения с предложением отменить «этот поспешно принятый нормативный акт». Или же, засучив рукава, начать его исполнять. Заставить действовать соответствующим образом подконтрольных чиновников и поступиться где-то своими интересами ради простых граждан. Ведь решение местного самоуправления является обязательным для исполнения! Однако, повторюсь, прошло два года, а практически ничего не сделано!

Что же касается новой депутатской каденции, то я думаю, ей просто будет не «отвертеться» от решения данного вопроса. Ведь как бы там ни было, демократические процессы в обществе—по крайней мере, очень хочется в это верить—будут развиваться. И народ если не сегодня, то завтра точно выразит свое мнение по поводу ограничения свобод. И не хотелось бы, чтобы доходило до какого-то экстремизма.

Записал Роман Майоров, «Новый Севастополь»
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама