НОВОСТИ

2 июня 2017

Александр Коваленко: «Красный Крест помогает тем, к кому кроме нас не придут»

10:1720.07.2009г.

Не так давно, в марте 2009 года, Севастопольскую городскую организацию Общества Красного Креста Украины возглавил Александр Коваленко. «Новый Севастополь» задал новому председателю несколько вопросов.

─ Александр Владимирович, для многих Красный Крест ассоциируется с традиционной гуманитарной помощью где-нибудь в Африке ─ раздачей медикаментов, доставкой воды, установкой палаток для беженцев. Чем именно призвано заниматься, в частности, ваше отделение, и какое место в системе Международного Красного Креста оно занимает.

─ Мы общественная организация, но в отличие от многих подобных по статусу организаций, имеем законодательную базу ─ Закон Украины о Красном Кресте. Такие же организации есть во всех крупных городах полуострова. Вы правильно сказали, есть Международный Красный Крест (МКК). Его штаб-квартира ─ в Женеве. Соответственно, в каждой стране есть национальный комитет КК, и в Украине в том числе. Как и все страны, наше государство платит взнос в Международный Красный Крест.

Что касается функций Красного Креста, то их ─ несколько, а именно: в мирное время помогать государству в оказании помощи наиболее незащищенным в социальном плане гражданам, участвовать в оказании помощи людям, что попали в различные чрезвычайные ситуации (недавно мы собирали средства и отправляли их в Закарпатье),  а также заниматься пропагандой донорства. Кроме того Красный Крест занимается поиском людей, пропавших во время военных действий.
Сейчас мы начинаем новое направление нашей деятельности, реализуемое на основании указа Минздрава Украины. Это обучение населения оказанию первой необходимой медицинской помощи. Что-то будем проводить у нас, в классе, а что-то, возможно, по договору, будем проводить на предприятиях города. Для этого по линии Минздрава, возможно, по линии КК нас обеспечат оборудованием, макетами.

─ Что даст обучение населения оказанию первой необходимой медицинской помощи?

─ Понимаете, в жизни бывают разные неожиданные моменты. Возьмем те же аварии на дрогах. Люди не знают, как оказать первую помощь до приезда медиков. Или, например, как ухаживать за тяжелобольными, в частности, как бороться с его пролежнями. Это ─ «азбука», но бывают моменты, когда рядом с пострадавшим ─ только вы. И конечно, хорошо бы, чтоб человек не растерялся, помог в первые минуты.

─ Как в целом вы оцениваете деятельность Севастопольской городской организации Общества Красного Креста Украины?

─ Скажу честно, севастопольская организация находится пока еще в упадке. И речь не о том, что нам что-то не дают ─ помощь поступает. Речь, прежде всего, в
функционировании как организации. И вот тут у нас накопилось много проблем. Я начал их решать, как только приступил к исполнению своих обязанностей в марте этого года.

─ А что, до Вас не решали?

─ До 2005 года организация жила полноценной жизнью, был порядок. Но после гибели  председателя организации Елены Шпилевой, которая в тот роковой день везла гуманитарную помощь из Симферополя и попала в аварию, руководители организации стали меняться очень часто, буквально один за другим. По всей видимости, сталкивались с организационными проблемами, руководители, не могли их решить и в конечном итоге уходили…

─ И вот вы пришли на такое «наследие»…

─ Я пришел сюда весной. Ситуация была очень тяжелой: договор по аренде ─ просроченный, договор на электроэнергию просроченный, батареи отрезаны от системы отопления еще в 2007 году, накопились долги. Более того, суд обязал их погасить. По сути, пришлось заново «перезагрузить» именно базовые аспекты существования Красного Креста в Севастополе. А ведь нам надо заниматься своими прямыми обязанностями ─ помогать людям. Пока приходится все делать одновременно: и нуждающимся помогать, и предыдущие долги закрывать. Наводим порядок с запущенной документацией, и, вообще, наводим порядок в, язык не поворачивается сказать, в офисе. Здесь нужен ремонт. Мы находимся в полуподвале. Здесь ─ сырость, плесень, крысы. Мы планируем зашпаклевать щели, заклеить обоями стены и, что важно, нагреть помещения. В новую зиму хотим войти в нормальных условиях. Я уверен, мы все сделаем, но если нам помогут, мы сделаем это быстрее.

─ А кто помогает?

─ К сожалению, многие предприятия отказываются. Но есть и те, кто неравнодушен, например, помогает продуктами питания, а мы их распределяем среди нуждающихся. Консервный завод «Антарктика» с нами работает. А несколько недель назад мы обратились в стивидорную компанию «Авлита». Они быстро откликнулись, приехали, посмотрели, как мы живем, вникли в наши проблемы: я им все рассказал. И буквально через несколько дней к нам поступили финансовые средства. Это была одноразовая помощь. Но они пообещали, что ежемесячно будут перечислять определенные средства. Также помогает местный благотворительный фонд «Морской». Они тоже оказали финансовую помощь. Благодаря всем этим поступлениям мы практически погасили все долги. Пошел на встречу и хлебзавод «Царь-хлеб». Они тоже пообещали ежемесячно отчислять небольшую сумму на нашу деятельность, направленную на помощь бедным, бездомным, нищим.

Многие отказывают, особенно частные предприятия и предприниматели, которые не заняты в промышленности - мол, нам бы самим кто помог…


─ Александр Владимирович, расскажите о коллективе?

─ В штате только 11 человек ─ патронажные сестры. Все остальные ─ внештатно. Например, я работаю заведующим выездной бригады Центра крови. Свободно 7 ставок. Нам звонят люди, но замечу, что нам нужны только дипломированные сестры. Оплата ─ 700 гривен. Понимаю, маловато, но это такая же зарплата медсестры, как и во всех медицинских учреждениях страны. Функция сестер ─ проводить патронаж одиноких пенсионеров, которые, как правило, прикованы к постели. Это люди, у которых нет ни родственников, ни близких. За многими наши девчата смотрят по несколько лет: делают инъекции, берут анализы, иногда ходят в аптеки, в магазины. Знаете, здесь нужно работать с самоотдачей, нужно быть милосердным. Пример такого отношения ─ Шикалева Валентина Федоровна. Она работает у нас уже 38 лет. Редкой души человек.

─ В чем нуждаются простые люди?

─ Во многом. Само собой все, что есть, все раздаем, бесплатно. Памперсы для людей, что перенесли инсульт, утки для сбора мочи. У нас в прокате инвалидная коляска. Нужно ─ бесплатно даем в прокат, люди пользуются, сколько нужно. Поступит еще одна коляска, еще выдадим. Главное, чтобы помощь не лежала на полках, а работала на благо людей.

─ И акции проводите?

─ Да. Вот в мае закончилась акция по сбору средств для больных туберкулезом. 1 мая на площади Нахимова мы насобирали 500 гривен, а 8 мая в День МКК ─ 250 гривен. Положили на счет Красного Креста в Севастополе, а потом закупили лекарственные препараты ─ гепатопротекторы ─ для больных туберкулезом. Я поясню, гепатопротекторы регенерируют клетки печени, которая очень страдает от сильных антибиотиков, которыми лечат туберкулез. Этих гепатопротекторов мы взяли много и с хорошей скидкой в аптеке. Недавно мы посетили детское отделение Противотуберкулезного диспансера ─ и сладости привезли, и антибиотики, и даже канцелярские принадлежности. Детки были рады.  

─ Я вас слушаю, Александр Владимирович, и думаю, как все убого у нас, какая нищета кругом. А как местная власть к вам относится, не забывает?

─ Если откровенно, я прихожу к выводу, что поскольку сама организация в последние годы работала слабо, возможно, и отношение местной власти к ней сложилось так, как она работала. Поэтому я пытаюсь «перезагрузить», наладить нашу работу.
Мы видим, что местные власти работают, много полезного делают для города. Хотел бы попросить и мэра города, и председателя горсовета, несмотря на объективную занятость, найти время и заглянуть на полчаса к нам, а, может, и помочь с небольшим ремонтом. Понимаете, мы работаем с теми, кто вынужден находиться дома, кто нуждается в помощи и к кому, кроме работников нашей организации, никто не придет…









Александр Пархоменко
Фотограф: Фото автора
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама