НОВОСТИ

2 июня 2017

Денис Силантьев: «У плавания есть социальный, оздоровительный, экономический, воспитательный и научный эффекты»

20:1626.05.2009г.

В Украине ежегодно гибнет на водах более 2,5 тысяч человек, и количество таких несчастных случаев возрастает. 10% погибших—дети в возрасте до 14 лет. Во многих случаях—по причине неумения плавать и отсутствия навыков пребывания в водной среде. Казалось бы, есть целых два соответствующих указа президента, но ситуация меняется не столь быстро, как того хотелось.

Предупреждение несчастных случаев на воде—это только одно из направлений деятельности Фонда поддержки молодежного и олимпийского плавания, одним из лидеров которого является Денис Силантьев—чемпион мира, чемпион Европы, 4-х кратный призер Кубка мира по плаванию, серебряный призер Олимпиады в Сиднее.
Фонд уже работает, в частности, провел Первый международный турнир по плаванию на кубок Дениса Силантьева «Мистер Батерфляй».
Сегодня прославленный спортсмен—гость «Нового Севастополя». Разговор—не только о работе фонда:

—Достаточно многие известные украинские спортсмены, как  и звезды шоу-бизнеса, предпочитают занимать, как у нас раньше говорили, активную жизненную позицию: кто-то создает спортивные школы, кто-то проводит фестивали, кто-то идет в мэры и так далее. На ваш взгляд, с чем связано, что в Украине люди, добившиеся признания в публичных сферах деятельности, как правило, начинают осуществлять те или иные проекты?

—Думаю, это связано с политической и экономической ситуацией в стране. Потому что, будь у нас все хорошо, они, возможно, так и оставались, если говорить о спортсменах, в спорте—становились бы тренерами, или спортивными функционерами. А поскольку сейчас такая нестабильность, и работая тренером зарабатывать деньги очень сложно, вот они и думают, как и дальше оставаться на таком же уровне, не опускаться ниже, нужно искать пути самореализации. И не только в материальном плане. И вот они находят себя в общественной деятельности, или удачном бизнесе—если они наработали за время выступлений связи с миром бизнеса, или там со звездами шоу-бизнеса. И те, у кого есть голова на плечах, или  у кого есть тот, кто может дать дельный совет, подсказку, добиваются успеха и в «новой жизни».

То есть, как мне кажется, спортсменов заставляет быть такими нынешняя жизнь и ситуация в стране.

Я в спорте провел 25 лет, и сейчас заняться бизнесом… Я, наверное, набил бы много шишек, и, неизвестно, чем бы все это закончилось. Наверное, разочаровался бы уже, и сказал: да ну его, буду лучше свистеть в свисток где-то учителем физкультуры, или тренером. Я долго думал, чем заниматься, и решил остаться в том, в чем я понимаю—в спорте. Только не тренировать спортсменов, а создавать условия для того, чтобы они могли тренироваться, и чувствовать себя в нашей же стране не хуже, чем за границей.

—Еще некоторое время назад украинские пловцы активно побеждали, завоевывали высокие места и медали. Правда ли, что в последний год пошел некий спад? Не та ли сейчас ситуация, что не подоспела смена нашей звездной команде, которая недавно ушла «со сцены»? И не это ли подтолкнуло вас к тому, чтобы начать такой проект, создать фонд?

—Да, отсутствие людей, когда не набирались группы… Был такой провал, и не только в плавании. Он имел место в течение примерно пяти первых лет независимости Украины. Тогда было не до этого. И вот тот провал, может быть, сейчас чувствуется. А вторая причина—потому что, наверное, с 80-го года ничего нового не строилось. Все то, что было построено ранее, в лучшем случае поддерживалось, в худшем—ничего не делалось, происходило разрушение. Не только бассейны пришли в упадок, но и многие стадионы разрушены, проданы под торговые центры, спортивные базы закрыты. То есть, деньги делались на спортивной базе.

Сейчас уже событие, когда в 46-миллионной стране открывают не вновь построенный бассейн, а отреконструированный. Я этому удивляюсь. За те 25 лет, что я плаваю, в нашей стране отреконструировано всего четыре плавательных бассейна.

Вот такое безразличие, на мой взгляд, и довело нас до того, что спортсмены, не дожидаясь тех или иных действий чиновников, начали сами действовать.

—В чем это выражается, в том числе на примере вашего фонда? И какие цели фонд ставит перед собой?

—Прежде всего, в создании фондов, общественных организаций. Благодаря именам спортсменов эти организации могут заявлять о себе на различных уровнях власти. Хотя порой мы сталкиваемся с ситуацией, что в некоторых городах нас не хотят воспринимать всерьез. Воспринимают как недалеких спортсменов, которые всю жизнь плавали, и ни в чем не разбираются. А когда начинаешь в разговоре с ними оперировать цифрами, говоришь, «а что вы сделали для развития спорта, плавания, в частности?», то воспринимают,  мягко говоря, не обычно. Но нам не говорят: «идите отсюда, не мешайте работать». Потому что у нас есть полномочия, благодаря которым мы можем требовать. Хотя, некоторые вначале довольно резко реагируют. Но мы-то знаем, где и как работают бассейны, и как там дети учатся плавать.
Наш фонд—это как инструмент. И если тот или иной чиновник понимает, что завтра этот инструмент может быть использован кем-то удачнее, то он уже начинает задумываться.

—Какие планы, ожидания вы связываете с Крымом?

—В Крым, как и в каждый город, мы идем с программой, с целью инициировать развитие плавания, популяризировать здоровый образ жизни.  Начинать надо хотя бы с уроков плавания  в школах, на уже имеющейся базе.

Как, например, сделали в городе Львове, где я буду открывать школу плавания? Там бизнесмены выкупили старый бассейн, и при этом не отдали его под коммерческую деятельность. Наоборот,  предложили открыть школу плавания, проводить соревнования. Да, при бассейне они сделали аквапарк, чтобы была возможность покрывать расходы на содержание бассейна. Но я был приятно удивлен этой инициативе. И это, кстати, единственный 50-метровый бассейн на всем западе Украины. 

Хотел бы заметить, что одной из  целей проекта является превращение дотированной государственной системы услуг на самоокупаемую сферу услуг. То есть мы не приходим с целью просить денег, мы предлагаем проект, который может стать самофинансируемым и самоокупаемым. Это бизнес-проекты. Мы предлагаем строить комплексы, при этом министерство молодежи и спорта говорит примерно следующее: нас не сильно интересуют сопутствующие услуги, нас интересует, чтобы был бассейн.

На самом деле, мы боремся за то, чтобы на базе вот таких бизнес-проектов существовала разная система реализации: либо это социальные часы, которые обязательно отводятся для школьников, или инвалидов. Ведь что такое плавание, что такое бассейны? Это реабилитация для всех видов спорта, это реабилитация инвалидов и так далее. У плавания есть социальный, оздоровительный, экономический, воспитательный, научный эффекты.

Хотел бы сказать и об одной херсонской общественной организации, которая нашла инвесторов под постройку большого спортивного центра с бассейном. В Запорожье, Днепропетровске уже продвигается дело.

То есть, «точечно» работа на местах уже ведется. Хотя, конечно, мы работаем и на центральном уровне. Вот сейчас планируем принять участие в заседании правительственного комитета, на который будет вынесен вопрос о принятии постановления относительно создания условий для обучения детей плаванию.

—В Ялте, как вы знаете, закончена реконструкция олимпийского бассейна. Вы на него рассчитываете в своей деятельности?

—Да, мы намерены предложить дирекции гостиницы «Ялта-Интурист», например,  проект шоу на воде, заинтересовать в том, чтобы в дальнейшем проводить здесь какие-то турниры. То есть, первый проект—коммерческий, с приглашением звезд шоу-бизнеса, известных спортсменов, политиков.

Хотел бы также сказать, что наш фон ни «под кем», мы абсолютно нейтральные, открыты для всех, и предлагаем тот проект, который, я бы даже так сказал, должен объединить «враждующие стороны».

—Спасибо за интервью.

Интервьюировал Василий ПОЛТАВЕЦ, «Новый Севастополь»

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама