Домой

 

Директор по капитальному строительству ГП «Национальная атомная энергетическая компания «Энергоатом» Олег Лактионов: «Нынешнему составу горсовета не хватило квалификации осознать свое предназначение»

20:3013.05.2008г.

Олег Лактионов уже знаком нашему читателю своим резонансным интервью «Команда Куницына изменила имидж Севастополя, как консервативного города». Во время праздников Олег Викторович снова побывал в нашей редакции и поделился своим мнением относительно инициируемого городским советом местного (консультативного) референдума:

—С юридической точки зрения, правовых последствий референдум иметь не будет, так как в статье 118 Конституции Украины  говорится, что решение об отставке председателя администрации принимает Президент Украины, если недоверие  выразили две трети депутатов районных или областных советов соответственно. А у нас совет — городской.

Предполагаю, что цель референдума очень проста - это пиар Партии регионов накануне возможных повторных выборов в Верховную Раду, и, не исключено, в местные советы.

Если это пиар Партии регионов, то с точки зрения политтехнологий—ход очень удачный. Но, учитывая, что этим пиаром Партия регионов использует жителей Севастополя, то это уже, откровенно говоря, не по-офицерски. Если вы хотите выяснить отношение севастопольцев к ветвям власти—а их у нас, как известно, две: исполнительная и представительная, оценивайте две. Почему ставится вопрос о недоверии госадминистрации по вопросам выделения земли, и не ставится вопрос о недоверии городскому совету? Ведь заключение о предоставлении земли хозяйственным структурам готовится на основании решения городского совета. Так было бы честнее!

—А если референдум покажет, что севастопольцы доверяют Куницыну,—что должен будет сделать в такой ситуации Саратов?

—Я думаю, что Саратов сам в отставку не подаст.  Если исходить из того, что цель решения о референдуме—пиар Партии регионов, то цели этой они достигли. Какую задачу решает горсовет при отставке Куницына? Ну, появится вместо Куницына другой человек, — от этого изменится позиция городского совета? И зачем использовать жителей Севастополя для выяснения личностных отношений между господами Саратовым и Куницыным.

—Но Саратов говорит, что городской совет, и он лично не выясняет отношений с Куницыным, они борются с коррупцией…

—Это смешно слышать.

—А как вам нравится то, что горсовет планировал взять деньги на референдум из бюджета развития?

—Ну, это вообще абсурд—пиарить Партию регионов с использованием севастопольцев и за счет самих севастопольцев….

—Ваши прогнозы относительно судебного решения по референдуму?

— Дело даже не в том, какое решение примет суд. Серьезнее вот что. Люди, придя во власть, по сути, на декларации защиты русского языка, фактически не занимаются вопросами стратегического развития города. Когда-то профессор Э.Ф. Костоломов метко сказал: «Жить плохо в Севастополе — это еще надо постараться». Вот у нашего городского совета это как раз хорошо получается. Я хочу особое внимание обратить на то, что сейчас основным является не то, доверяют ли люди какой-то из ветвей власти. Надо посмотреть, чем эти ветви власти вообще занимаются. Для севастопольцев важно их будущее. А оно, прежде всего, в том, как будет развиваться город. Как раз об этом сегодня никто не говорит.

В 1998 году горсовет утвердил концепцию развития Севастополя. Решение горсовета не отменено. Но ни предыдущий, ни нынешний созывы городского совета эту концепцию «в руки не брали». Предыдущий состав депутатов умудрился утвердить Генеральный план после того, как роздал земли. А ведь «по науке» как должно было быть? Вначале утверждается Генеральный план во исполнение концепции развития города. Кстати, мы до сих пор не определились, какой же город мы развиваем— туристически-рекреационный, или промышленный? Или — и то, и другое? Предыдущий же горсовет вначале роздал земли, а потом свои «хотелки» включил в Генплан. Но все дело в том, что Генплан вообще не предусматривает развитие инженерных коммуникаций города. Если транспортные коммуникации еще кое-как прописаны в нем, то вопросы подачи воды, газа, канализования, электроэнергии Генплан практически не предусматривает. И, по сути, на сегодня этот Генплан является несостоятельным. Я хочу спросить у севастопольского отделения Партии регионов: вы шли на выборы со своей программой. При этом есть концепция развития города, принятая ранее. Как же корреспондируются концепция и программа?

—Но горсовет сетует, что не имеет «своего»  исполкома, подчиненной ему исполнительной власти для реализации тех или иных намерений.

—Когда я слышу подобные аргументы—то это «от лукавого». А кто-то стремился изменить ситуацию? Звучат одни лозунги, но нет конкретных предложений и нет конкретной работы по решению этого вопроса.

—А как вы оцениваете действия горадминистрации?

—Я не хочу давать оценку, но констатирую, что на лицо изменения центральной части города, его «визитной карточки». Без соответствующего решения городского совета казначейство не финансирует статьи бюджета.  Если данные работы финансировались из бюджета города, то это по решению городского совета.

Почти все, что сегодня реконструируется, делается — это, в основном, объекты коммунального хозяйства, которые я хорошо знаю, как бывший начальник городского управления УКХ. По-моему, нынешнему составу горсовета не хватило квалификации осознать свое предназначение. То есть, он не выполняет свою основную функцию. Он должен генерировать концептуальные процессы развития города. Администрация же—орган государственной исполнительной власти, и  он не должен генерировать вопросы развития территориальной общины.

—Но горсовет, скажем, отстаивает, чтобы в тендерах принимали участие и севастопольские предприятия, обвиняют горадминистрацию, что «наших» не пускают.

—Вряд ли такое возможно, ведь это идет вразрез с требования Закона Украины «О закупках….».

—А как вы думаете, может ли сегодняшняя ситуация негативно отразиться на инвестиционной привлекательности Севастополя?

—Политически глупо и наивно рассуждать, что завтра в город придут инвестиции, когда горсовет, как орган представительской власти, объявляет референдум о недоверии исполнительной власти города.

—Имеете ли вы намерение вернуться жить и работать в Севастополе? И с чем собираетесь вернуться?

—У меня есть серьезное намерение вернуться в Севастополь. Душой я никогда с нашим городом не расставался, мне очень дорог этот город, я отслеживаю всю ситуацию, она мне далеко не безразлична. Проработав в УКХ, я очень хорошо понимаю проблемы развития инженерных коммуникаций, проблемы с водой, отоплением. Сегодня я занимаюсь проработкой вопросов по реализации пилотных инвестиционных проектов в области альтернативной электроэнергии и альтернативного теплоснабжения Севастополя.

—Так получается, что в Киеве вы находитесь в длительной командировке?

—По сути, можно сказать, что да.

—Спасибо, заходите к нам еще.

Вопросы задавал Олег Леонтиевский,
специально для «Нового Севастополя»

Источник: Новый Севастополь

архив