НОВОСТИ

2 июня 2017

Игорь Харченко: «БТИ все равно останется»

12:0612.03.2012г.

Как известно, с 1 января 2012 года государственная регистрационная служба рассчитывала начать осуществлять регистрацию прав собственности на недвижимость вместо БТИ. 

Однако Верховная Рада продлила полномочия бюро технической инвентаризации по регистрации прав собственности до 2013 года. Полномочия продлили, но не отменили их передачу. 

И что же будет c БТИ города? Об этом и многом другом - интервью корреспондента «Нового Севастополя» с директор коммунального предприятия БТИ и ГРОНИ Севастопольского городского совета Игорь Харченко.

- Если функция реестра будет передана юстиции, БТИ все равно останется и будет делать ту работу, которую мы делаем: техническая инвентаризация, хранение инвентарных дел, - начал разговор Игорь Харченко. - Пока не все вопросы во взаимоотношениях с органами юстиции  урегулированы. Я думаю, в любом случае роль БТИ не уменьшится. Хотя бы потому, что у нас в городе есть еще дореволюционные объекты недвижимого госимущества, технической документации на которые в городе ни у кого нет. 

- Даже в городском архиве нет?

- То, что касается недвижимого имущества, – ни у кого нет. Потому что наш архив обновляется при каждом обращении собственника: будь то - отчуждение или передача в залог. Оно сопровождается выходом нашего техника на объект с последующей технической инвентаризацией. Все  изменения вносятся в документы. Другой такой первичной информации просто ни у кого нет.

Я думаю, что люди ошибаются, когда говорят, что любой фирме будет дозволено делать инвентаризацию. Я могу понять, что любой фирме можно сделать инвентаризацию, чтобы не было монополизма. Ну, а кто будет все сопоставлять с тем, что было вначале? 

Например, из трехкомнатной делают двухкомнатную квартиру. Это уже совсем другой объект. И так можно прийти и спокойно продать соседскую квартиру. Если наши специалисты, имеющие доступ к архиву, не будут выходить на объект и проводить техническую инвентаризацию, то кто это будет делать? Ну, представьте: иногда дома находятся в чистом поле. Где нет ни улиц, ни номера дома!?

- Вы хотите сказать, что БТИ - тот орган, без которого никак не обойтись?

- Мы отвечаем за ту информацию, которая нам передана для передачи любого объекта в эксплуатацию и мы отвечаем за то, чтобы сделать техническую инвентаризацию объекта на сегодняшний день, на текущий момент. Я считаю, что это оправдано. Без технической инвентаризации можно много наломать дров. Все должно соответствовать до миллиметра. В противном случае нотариус отказывается подписывать сделку. 

Я пока не вижу другого органа, который смог бы с такой объективностью, с такой ответственностью к этим вопросам подходить. И даже не только из-за того, что нет архивов у всех - первичных. А из-за того, что нет опыта. И он не появится просто так. На нашем коммунальном предприятии есть люди, которые здесь работают не один десяток лет.  

Документация не выходит к заказчику, пока она не пройдет многоуровневый контроль снизу вверх от техника и до руководителя. Без такого контроля ошибок может быть очень много. Много говорят о монополизме... Но ведь без первичной документации ничего не сделаешь. А людей с улицы допускать в свой архив мы не имеем права. Есть закон о защите информации, которую без согласия человека мы не имеем права никому предоставлять. Законодательно этот вопрос еще до конца не урегулирован. И эта функция, уверен, у нас останется.

Что касается ведения реестра и регистрации права собственности, на мой взгляд, тоже шаг такой неоправданный. Потому что на сегодняшний день наши сотрудники ведут этот единый реестр в Министерство юстиции.  Они получили сертификаты. Оттого, что этот реестр будет на штате Министерства юстиции  или управления юстиции, ведь ничего не меняется. Просто для людей – заказчиков – прибавляется дополнительная инстанция. Человеку все равно надо будет в БТИ идти, затем в юстицию пойти, а потом вновь к нам вернуться. Пока это все урегулируется, пройдет немало времени. И, как всегда, все эти реформы ложатся на плечи наших граждан.

Более того,  с точки зрения политики государства, наше предприятие – коммунальное, хозрасчетное. Оно не берет ни копейки денег из бюджета.  Наоборот, оно пополняет бюджет: налоги, прибыль, налог на прибыль и прочие отчисления. 

Наши люди работают сдельно, и они заинтересованы в том, чтобы сделать больше работу и, соответственно, больше получить денег. Если это будут госслужащие, то они меньше в этом заинтересованы. Зачем больше работать, если все равно одни и те же деньги заплатят!

И это еще нагрузка на бюджет. Для чего создавать еще структуру вместо той, которая уже создана? У нас  в государстве больше не на что потратить деньги? Я не знаю, чем это оправдано. 

Что касается доступа к реестру, который нами ведется, то к нему имеют доступ те, кому это положено: правоохранительные органы, суды.

- Ходят слухи, что расценки на Ваши услуги должны повыситься?

- Пока нет. Если будет вырастать минимальная заработная плата, которая будет регламентироваться государством, тогда и нам придется заработную плату своих сотрудников пересчитывать. Она растет, но не так глобально. 

- Владелец квартиры может свободно распоряжаться своей собственностью в части перепланировки квартир или надо приглашать сотрудника БТИ и за это платить деньги?

- За что деньги брать? За то, что мы проводим инвентаризацию!? Да, по факту того, что перестройка, мы должны узаконить это в большинстве случаев.

- В большинстве... А в каких случаях - нет?

- Когда не меняется количество комнат, целевое назначение комнат и не меняется жилплощадь. Если вы кладовку убрали, добавилось два квадратных метра площади, то это можно. А если над спальней вашего нижнего соседа  появилась ваша ванная комната, то необходимо вызывать нашего специалиста.

- Скажите, а сколько времени уходит на выдачу  справки, например, при вступлении в наследство?

- В зависимости от той срочности, какая требуется. Человек может получить заказ в течение недели, в течение нескольких дней. А вообще нормальный срок – это месяц. Если человек никуда не торопится, он вносит относительно небольшую плату, и в течение месяца получает необходимый документ. Из-за перегруженности БТИ раньше на эту работу уходило времени намного больше. Сейчас эти работы выполняются в те сроки, которые определены.  Бывают, правда, исключения, но они не носят массового характера. И наши площади не позволяют нам иметь столько специалистов, сколько требует объем работы. Хотя мы максимально улучшили условия труда своих сотрудников. Вся необходимая техника у них под рукой.

Все заявки подаются по сети. Благодаря автоматизированной системе можно  узнать все: сколько заявок обработано, сколько просрочено. В конце месяца машина распечатает результаты работы за месяц каждого сотрудника. 

Много сделано, но это только начало. Мы планируем провести реконструкцию здания. Пристроить  большой зал для приема посетителей - порядка 70 квадратных метров Сейчас вопрос по отводу земли для БТИ решится, и мы можем приступить к строительству. Проект у нас уже есть. Строительство мы будем вести за счет собственных средств. В том зале мы сможем разместить и дополнительные кассы.

У нас основная проблема – это оплата услуг. Потому что мы научились принимать людей быстро, а вот с оплатой услуг пока быстро не справляемся. С пристройкой эти вопросы все решатся. 

Второй этап: построим помещение для архива и административного помещения. Думаю, что лет через двадцать все вопросы с БТИ будут сняты. 

Сейчас  у нас есть сайт БТИ. На нем можно посмотреть все услуги, которые мы выполняем. В ближайшее время мы будем размещать информацию: выполнен заказ или нет. 

Наталья Воронцова
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама