НОВОСТИ

2 июня 2017

Председатель правления ОАО ЭК «Севастопольэнерго» Владимир Миргородский: «Минимум 70 процентов средств, которые вкладывает компания,- это инвестиционная программа»

07:3122.05.2008г.

«Севастопольэнерго»—крупнейшее бюджетообразующее предприятие Севастополя. Только в 2007 году в бюджеты всех уровней предприятием заплачено 24 млн. 327 тыс. грн. Но электричество касается каждого из нас. Это как здоровье: когда оно есть,—как бы и не замечаем. Предлагаем вашему вниманию беседу нашего корреспондента с руководителем «Севастопольэнерго» Владимиром Васильевичем Миргородским.

—Мы достаточно неплохо завершили прошлый год. Характерно, что по линии персонала мы не имели серьезных перерывов в электроснабжении. У нас были порывы, связанные с той известной стихией, случившейся осенью прошлого года. Но мы достойно, раньше всех из пострадавших районов вышли из той кризисной ситуации. Коллектив тогда работал сутками. Но при этом  мы, считаю, достаточно хорошо оплачивали труд наших работников.

—Какие сегодня главные задачи компании?

—Задачи наши постоянны, которые заключаются в обеспечении качественной, надежной, безперебойной подаче электрической энергии.
Компания уже сегодня готовится к зиме. Мы выполняем определенный комплекс работ по модернизации, капитальному ремонту, техническому обслуживанию энергетических сетей. Это достаточно большие объемы работ, многомиллионные затраты. Кстати, на текущий год капитальные инвестиционные вложения составляют около 17 млн.грн.

—Какие существуют проблемные вопросы?

—По Гагаринскому району, по подстанции на Столетова, потому что там «задыхается» развитие инфраструктуры.  Это также рекострукция 15-й подстанции и т.д. Но это не то, чтобы проблемные, скорее, многоемкие, многотрудные и ответственные задачи.

—В последнее время много говорилось о том, что центр города в связи с резким ростом количества магазинов, офисов и прочего уже не выдерживает энергетических нагрузок, необходима модернизация. На какой стадии эта работа?

—Мы еще в прошлом году в центр провели две кабельные линии. Ситуация уже более-менее стабильная. И прошедшая зима это в определенной мере подтвердила. Но хотелось, чтобы читатели понимали следующее. «Севастопольэнерго»—это энергетика. Мы отвечаем за покупку энергетики с энергетического рынка. Мы занимаемся транспортировкой и продажей электроэнергии. В нашей цепочке существует еще 102-я электросеть и «Энергосервис». Мы отвечаем, скажем так, до входа в здание. Далее, как известно, идут внутридомовые сети, которые находятся в ведении РЕПов. И вот здесь возникают большие проблемы, поскольку центр города достаточно старый, и эти линии находятся в плачевном состоянии. В то же время, нагрузки значительно возросли. Понятно, без реконструкции тут не обойтись. Когда у потребителя пропадает электричествто, то кто виноват? «Свастопольэнерго»? 102-я сеть? «Энергосервис»? Потребителю по большому счету, все равно. Но в первую очередь все вспрминают о «Севастопольэнерго». Вот здесь у нас, к сожалению, существуют проблемы взаимосвязи.

—На протяжении последних нескольких лет Севастополь получает значительные субвенции  из госбюджета. Вашему предприятию что-то из этого «перепадает»?

—Нет. Вот нам прошлогодняя стихия обошлась в миллион гривен. Мы не получили ничего. Исходя из того, что мы не имеем государственной доли, мы ничего не получаем. Хотя, в этом году мы заплатили налогов в Гагаринской налоговой на сумму 24 млн. грн.

—Давайте перенесемся из центра города на его окраины. Там дачные коперативы, новые дома и так далее. Как решаются их проблемы? Что делается для упрощения оформлений документов и так далее?

—«Севастопольэнерго»—открытая организация, и мы прекрасно понимаем, что работаем для потребителя, для его блага, и поэтому одну из главных задач я вижу в налаживании нормальных, хороших с ним отношений. Потому что без потребителя нам не жить. Конечная цель нашей работы—это электроснабжение наших потребителей.

Безусловно, есть моменты, связанные с выполнением договоров. Но я в энергетике работаю достаточно давно, и знаю, что у потребителей, которые качественно и своевременно оплачивают за потребленную электроэнергию, проблем, как правило, не возникает.

—А сейчас какая «крайняя» сумма долга, после которой отключают от электроснабжения?

—Нет такого понятия. И за копейку, и за две, и за тысячу.  Ведь ситуация какая? Чтобы узнать, сколько вы должны, надо подступиться к квартирному счетчику. А если нет доступа к счетнику, то, получается, можно брать электроэнергию и до бесконечности. Поэтому, все обусловлено правилами пользования электрической энергией, законом Украины об электроэнергетике. В правилах и договоре все обусловлено. Если, скажем, вы по какой-то причине на определенное время уезжаете, поставьте в известность нашу компанию. И вас не будут беспокоить. Дать показания счетчика, оплатить счет—это просто обязанность каждого.

—Ваша компания—коммерческая, но сама отрасль является стратегической. В Севастополе базируются многочисленные военные формирования двух государств, которые «на бюлджете», а отключать их—понизить уровень боеготовности. Тут проблем не возникает?

—Открытое акционерное общество «Севастопольэнерго» в 2002 году было приватизировано, акции, государственный пакет были выставлены на открытый приватизационный конкурс. Наряду со многими другими аналогичными компаниями. То есть, государство свои акции продало. Несмотря на это, государство оставило за собой контроль,  функции регулятора наших взаимоотношений. Ведь мы же тариф не устанавливаем. Тариф, по которому мы «отпускаем» электроэнергию, устанавливается Национальной комиссией регулирования энергетики. Кстати, в вопросах оплаты труда наших работников мы пострадали, потому что нашу зарплату «привязали» к индексу инфляции. А за эти годы индекс инфляции как вырос? В то же время, минимальная зарплата выросла в несколько  раз. То есть, индекс инфляции отстает от реальной минимальной зарплаты. И сейчас мы вынуждены сдерживать отток наших людей в другие структуры.

—Но с флотами не возникает проблем во взаимодействии, ведь, наверное, вы порой выступаете их кредиторами?

—Проблем не возникает. А что касается задолженностей… Хотя, конечно, есть проблемы с бюджетными организациями. И флот—бюджетная организация. Да, порой неритмичная оплата. Но мы с пониманием оносимся к этому. Хотя энергорынок от нас требует оплаты регулярно, а это 7 раз в месяц. То есть, то, что мы «берем», мы за это должны четко отдать государственному предприятию «Энергорынок». Думаю, достаточно, сказать, что по состоянию на конец 2007 года размер кредитов составлял почти 19,5 млн.грн. А вообще нам должны больше 25 млн.грн.

—А компания сколько должна?

—Ничего не должна. Ноль. Это наша святая обязанность. Выйдя на уровень приватизированной компании, мы не должны государству ни копейки. А нам должны.

—Кто является на сегодня крупным должником вам?

—«Севтеплоэнерго» - больше 10 млн.грн.

—Тем не менее, компания прочно сегодня «стоит на ногах»?  

—Как говорят, энергетика «умирает» последней. Никогда не умрет энергетика, и никто не позволит этого.

С каждым годом мы все больше и больше вкладываем в развитие электросетей. Идет развитие. Естественно, идет и процесс старения оборудования, сетей и так далее. Но понимание того, что сейчас надо больше вкладывать в развитие, конечно, есть. Минимум 70 процентов средств, которые вкладывает компания—это инвестиционная програма.

В 2007 году мы освоили 12 млн. 390 тыс. грн. На 2008 год у нас запланировано финансирование на уровне 15 млн. 537 тыс.грн. Из них только на модернизацию электрических сетей пойдет 10 млн. 846 тыс.грн.
В 2009 году мы планируем осуществить вложения на сумму 19 млн. 400 тыс. грн.

Ключевые наши задачи: строительство новой высоковольтной подстанции в Гагаринском районе. На этот же год запланировано строительство кабельных 6-киловатных линий длиной 6 километров. Это также реконструкция сетей 0,4 киловольта длиной 10 километров. Можно многое перечислять. Но хотел бы отметить, что «протащить» линии по городу очень непросто.

—Может, у вас есть какие-то пожелания или рекомендации севастопольцам?

—Прежде всего, хотел бы обратить их внимание на следующие вещи. Убедительная просьба: не сажайте под проводами высокорастущие деревья. Как показали осенние прошлогодние события, при сильной ветровой  нагрузке большинство проводов рвутся именно ветками. Мы же не имеем права срезать частные насаждения.

Обращаясь к предпринимателям. Пожалуйста, помните о необходимости соблюдения охранной зоны кабельных и высоковольтных линий электропередач. Ведь у нас половина повреждений—из-за несанкционированных порывов кабельных линий при призводстве строительных работ. Порой строят без всяких согласований, и «цепанули»—район погасили. У людей неть электроэнергии, а виновен кто, получается—«Севастопольэнерго».

Ну и, конечно, своевременная оплата. Все остальные проблемы мы  совместно,  благодаря нашим добрым оношениям, решим. Мы стараемся изменить в лучшую сторону тот негативный имидж, который в последние годы преследовал нашу  компанию.

Вопросы задавал
Олег Леонтиевский,
специально для «Нового Севастополя»

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама