НОВОСТИ

2 июня 2017

Роман Мархолиа: «Севастополь стал точкой объединения интересов стран СНГ и Восточной Европы»

12:4113.08.2010г.

Второй фестиваль перформансов и медиа «Балаклавская Одиссея» получил неожиданно мощную поддержку со стороны городских и районных властей Севастополя - так оценил ситуацию Роман Мархолиа. По его словам, на такую поддержку он не рассчитывал, «такого не может быть». Тем не менее, факт остается фактом: фестиваль перформансов и медиа был включен в рамки проходящего в Севастополе многомесячного фестиваля «Война и мир» и тем самым получил всестороннюю поддержку.

Мархолиа выразил также признательность Государственному центру современного искусства (Россия), ПинчукАртЦентру (Украина), Гете-институту (Германия), Британскому совету, посольствам ряда европейских стран в Украине. По его словам, все участники фестиваля почувствовали причастность к общей истории: «ощущение фестиваля, который собирает родственные души – очень важно, тогда получается какая-то совместная история».

Вспоминая 90-е годы прошлого столетия, когда рухнул Союз, когда многие чувствовали себя одинокими и растерянными, Роман Мархолиа рассказал о фестивале «Херсонесские игры»: «в Севастополь приезжали с радостью, чтобы пообщаться. Севастополь уже тогда был точкой объединения интересов стран СНГ и Восточной Европы».

Наша новая затея – фестиваль «Война и мир» - это в каком-то смысле развитие той идеи общения в пространстве культуры людей, которые хотят общаться, отметил художественный руководитель фестиваля и признал, что «без энергии, которая есть в городе, сами бы мы ничего не смогли».

Второй фестиваль перформансов и медиа, по его оценке, не просто вышел из подполья, а «мы выступаем таким солидным городским фронтом». Имея неожиданно солидную поддержку, Мархолиа не стал скрывать, что переживает за то, как будут реализованы и восприняты многочисленные проекты «Балаклавской Одиссеи».

- Я с ужасом думаю, что мы напридумывали, включая Инкерманский карьер, полеты воздушных шаров, балаклавский проект по идее Веры Мухиной, который привез Государственный центр современного искусства, Михайловская батарея, которая недавно была отреставрирована. Такой разброс и разность векторов фестиваля стали возможными благодаря помощи города.

Мне кажется, время пришло для такой совместной работы, люди, в том числе и чиновники, так себя проявляют, потому что чувствуют, что это необходимо делать. Действительно, мы получили серьезную, солидную программу, которая не оставит людей равнодушными. 

Собственно, это подтвердил первый день фестиваля. Совместный проект Харьковской муниципальной галереи и фестиваля молодежных проектов «NON STOP MEDIA» в исполнении Романа Минина и Гамлета Зиньковского под названием «Консервы истории». Их идея создать какие-то образы на бочках, у которых прежде швартовались корабли, вызвал как волну одобрения, так и вопросы. Я чувствую, что начался фестиваль современного искусства. Потому что без этой неоднозначности эксперимент невозможен. Наша задача – раскрутить мысли, раскрутить чувства, показать те эксперименты, которые мы сами, то, что происходит в России, в странах Европы. Севастополь, как культурная столица Украины, должен видеть это в первую очередь.

Макс Лозовой
Фотограф: Фото Василия Батанова
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама