НОВОСТИ

2 июня 2017

Сергей Низовцев: Хочу пойти в еще одну «кругосветку» к полюсам Земли из Севастополя

15:4026.10.2012г.

Как уже сообщал корреспондент «Нового Севастополя», сегодня в полдень после 13-месячной кругосветной экспедиции в Севастополь возвратилась яхта «Scorpius». Пройдены 5 океанов, больше 30-ти морей, больше 50-ти тысяч миль. Яхта побывала в Арктике и Антарктике.

Руководитель экспедиции, известный российский путешественник Сергей Низовцев на причале в Севастополе ответил на вопросы журналистов.

- Сергей, расскажите о трудностях, опасных моментах экспедиции? 

- Было много опасных, смертельно опасных моментов. Но особо я отметил бы море Росса, 74-й градус южной широты. Море Содружества с безумными штормами, когда волна выше мачты. Отметил бы Арктику, Чукотское море – 78-й градус северной широты.  Отметил бы наш переход от Гренландии. Мы ушли оттуда 25 дней назад. За эти дни мы прошли пять тысяч миль. Каждый день по 200 миль – через Северную Атлантику – безумные встречные шторма. 

Было весело, было грустно, было отчаянно сложно, даже иногда тревожно, страшно. Особенно по ночам. Когда мы вернулись в море Росса, это был уже март. Были черные ночи и безумное количество айсбергов. 90 дней шли вокруг Антарктиды, я не видел там ни одного корабля на радаре. Это ледяная пустыня.

- А серьезные поломки…    

- Были серьезные поломки. Рвались паруса в клочья, мы их снять не могли, приходилось срезать. Ремонтировались на ходу и на стоянках. А были вещи, которые мы сами не могли восстановить.  Когда у нас сорвало спутниковую антенну и радар, конечно, мы просили специалистов установить новые приборы. Однако 95% того, что поломалось, восстановили собственными силами.

- Со своим экипажем вы пошли бы в такой поход?

- Да. У меня есть идея. Я готов ее обсудить с руководством города Севастополя – организовать следующую экспедицию. Дело в том, что я чувствую неудовлетворенность в том смысле, что в марте вышли из Тасмании и пришли в море Росса и на моих глазах закрывалось море Росса. И мы не смогли пройти по 78-му градусу. Но я хотел бы пройти по морю Росса до шельфа, до ледника. Я понимаю, что это смертельно опасная вещь, но хотел бы доказать себе, прежде всего себе и всем, что мы – российские и украинские моряки – можем это сделать. 

82-й градус на севере – это очень и очень высоко, но я хотел бы 85-й. Мне эта цифра очень нравится. Если я соберусь в ближайшее время еще раз пойти к полюсам, то пойду в море Росса и в Чукотское море.

Александр Щербаков
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама