НОВОСТИ

2 июня 2017

Анатолий Неевин: «Если сравнивать с прошлым годом, то мусора на 30% больше, а Севастополь гораздо чище»

10:2105.08.2009г.

Многие севастопольцы, наверное, помнят, что прошлым летом было много разговоров о многочисленных несанкционированных свалках в городе. Помнят, как в позапрошлом году горел  полигон твердых бытовых отходов в Первомайской балке, а проще говоря, городская свалка. Текущим летом  и приезжих, кажется, не меньше, но разговоров о свалке немного поубавилось. «Новый Севастополь» поинтересовался у директора коммунального предприятия «Благоустройство», отвечающего за работу полигона ТБО, депутата горсовета Анатолия Васильевича Неевина о текущей ситуации на свалке:

—Анатолий Васильевич, как вы оцениваете обстановку, удается ли справляться с поставленными задачами?

—Думаю, нормально справляемся. По крайней мере, если сравнивать с прошлым годом, то мусора на 30% больше, но город не стал грязнее.

—А за счет чего так получается?

—Перевозчики мусора стали более дисциплинированными, и требования ужесточились.

—Жестче они с чьей стороны?

—Естественно, со стороны городской администрации. А если требования ужесточаются по отношению к перевозчикам, то это передается сразу и нам, на полигоне. Мы требуем, чтобы машины были чистые, исправные, приходить они должны в установленное время, а не так, как кому-то вздумается. Потом, есть жесткие требования, так сказать, к качеству мусора. Он ни в коей мере не должен быть горящим, дымящим и так далее. Ведь какой у нас вообще бывает мусор? Бытовой,  строительный и крупногабаритный. Поэтому, пытаемся его «фильтровать», упорядочивать. У нас, например, сегодня уже есть  площадка, где разгружают исключительно крупногобаритный мусор.

—Многим памятен позапрошлогодний пожар на полигоне твердых бытовых отходов. Случались ли с тех пор возгорания?

—В позапрошлом году было 42 случая возгораний. А за последние полтора года у нас нет ни одного такого возгорания. Потому что организована бдительная служба, тщательно проверяются машины. Кроме того, уставлена электронная система наблюдения. Особенно она эффективна в ночных условиях.

К тому же на полигоне активно работает предприятие «Славянская гавань», которое отбирает 50-60%  вторичного сырья - полиэтиленовые бутылки, баночки из-под пива, стекло, бумагу, метал. Кроме того, вторсырьем занимается еще одна компания - «Экобезпека». И это очень способствует снижению нагрузки на полигон.

—То есть идея создания такого предприятия, как ваше, себя оправдала?

—Я бы так ответил: если о полигоне никто не говорит, значит, наше предприятие уже хорошо работает.

—А каковы резервы полигона, насколько он сейчас заполнен?

—Первая очередь полигона, так сказать, уже давно умерла, и ее необходимо в обязательном порядке рекультивировать. Есть вторая очередь, у которой три карты. Первая карта уже заполнена, вторая заполняется, сейчас мы на ней работаем. Готовим третью карту, однако проблема в том, что там не положен бинтомат. Мы на каждом заседании постоянной комиссии горсовета по экологии  говорим о том, что нужна определенная сумма средств, но ее депутаты пока в должной мере не выделяют. Но вопрос стоит очень остро, поэтому, уверен, финансы найдут, потому что деваться некуда.

—И о какой сумме идет речь?

—Около 1 млн. гривен.

—На какое время хватит второй карты, если вывоз мусора будет продолжаться такими, как сегодня, темпами?

—Второй карты на два года хватит. Но вопрос сегодня нужно ставить по-другому. Пора переходить от сортировки мусора к переработке. Нужно ставить рядом  с полигоном мусороперерабатывающий завод.

—О нем, кажется, уже несколько лет говорят?

—Да, лишь говорят. Хотя, у нас есть прекрасный пилотный проект, его возили в Киев. Начальник главного управления ЖКХ его защищал и защитил на отлично. В министерстве к проекту относятся с восторгом, но он там лежит. Государство на эту программу за два года не выделило ни копейки.

Мы постоянно звоним, спрашиваем, сами ездили в столицу, заходили по этому вопросу к заместителю министра. Нам говорят: ваш проект занял первое место, и первыми деньги получите вы. Но, увы.

—Давайте поговорим о сортировке мусора. Известно, что в некоторых странах Европы практикуется раздельный сбор мусора. Мы это будем брать «на вооружение»?

—Выборочно пытались практиковать. Пока с трудом приживается. Но и в Западной Европе не все гладко, например, в той же Франции.

—Какое-то время назад были сообщения о том, что, якобы, Ялта пытается везти к нам свой мусор, другие города Крыма…
 
—Это не соответствует действительности. Хотя разговор был, Ялта просила нашего губернатора: мол, пустите. Вроде, им дали «добро» в Киеве. Но наши власти полигон отстояли.

—Чем еще, кроме захоронения мусора, занимается ваше предприятие?

—Вообще, основное предназначение предприятия – поддержание в порядке городских пляжей. А полигон ТБО возник в процессе работы. Власть предложила: возьмите полигон. Взяли. Работаем.

—Как вы оцениваете взаимодействие с исполнительной властью города?

—Считаю, что оно нормальное. Хотя само предприятие образовано горсоветом,  но в оперативном подчинении мы у городской госадминистрации.

Антон Кривошеин
Фотограф: Фото Василия Батанова
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама