НОВОСТИ

2 июня 2017

Василий Пархоменко: «Не 100 млн. грн. а примерно около 1 миллиарда ежегодно должен получать Севастополь дотаций за базирование флота»

18:4920.08.2010г.

Депутат горсовета Севастополя рассказал корреспонденту «Нового Севастополя» о предстоящем повышении проезда в троллейбусах и путях решения социальных проблем горожан.  

На днях руководство КП «Севгорэлектротранс» пригласило журналистов посмотреть, в каких тяжелых условиях работают троллейбусники. Цель этого приглашения была очевидна – подготовить общественное мнение к предстоящему пересмотру тарифа на проезд в самом дешевом виде общественного транспорта города. Об этом, собственно, и заявил директор предприятия Василий Цыбулькин. По его словам, подготовлено предложение: повысить стоимость проезда в троллейбусах, которое будет внесено на ближайшую сессию горсовета. Прокомментировать ситуацию мы попросили депутата горсовета Василия Пархоменко.

- Василий Михайлович, вам не кажется не логичным, что в канун предстоящих выборов в местные органы действующая местная власть идет на повышение тарифов?  

- Я над этим вопросом неоднократно размышлял. Не понимаю этих господ, они действительно делают себе вроде бы во вред. Причем, практически все их действия демонстрируют наглое наплевательское отношение к своему же избирателю. Создается впечатление, что они настолько уверовали в свою непогрешимость, в свою бесконечную власть, что позволяют себе это вытворять.

Что касается тарифов на троллейбус, эта тема нам известна. И прежнее руководство неоднократно к ней подходило. В отличие, скажем, от «Водоканала» или «Севтеплосети», которые являются монополистом на оказание услуг, к повышению тарифов на троллейбус руководство города всегда подходило осторожно. Почему? Потому что, если вам не нравится троллейбус или цена на проезд, вы можете найти другой вид транспорта.

В настоящее время троллейбусники предоставляют, может быть, не самую качественную, но самую дешевую транспортную услугу. Несложно представить, что будет, если цены повысят, сравнят с другими. И возникает вопрос: зачем это делается? Кому это выгодно?

Известно, что господин Цыбулькин, по сути, является руководителем крупной автобусной компании. И повышение тарифов – это не просто решение экономической проблемы троллейбусников, а процедура, которая делает их не конкурентоспособными, ведет к уничтожению троллейбусного управления. Об этом мы говорили ранее, что господин Цыбулькин не будет возрождать троллейбусное управление, не будет ничего делать по поводу повышения эффективности работы этого предприятия. Он постарается его уничтожить, как конкурента. 

К своим автобусам он всегда найдет возможность вернуться, а троллейбус, доведенный до банкротства, это предприятие, на котором придется поставить крест. Я не могу утверждать на сто процентов, что это так, но все эти действа и одобрение  их администрацией города – все это говорит о том, что троллейбусное управление ведется к уничтожению.

- Если оставить эмоции и перевести разговор в прагматичное русло, то возникает вопрос: возможно, действительно нет другого выхода? Может, пришло время руководствоваться законами экономики и с карандашом в руках все обсчитать и проанализировать?

- Абсолютно верно. Вот вы сказали, что журналистов пригласили и показали ремонтную базу, депо троллейбусного управления. Но вам кто-нибудь расчеты экономические показывал? И не покажут. И в горсовете их нет. Судя по всему, и администрация не располагает этими документами.

Так что даже если уйти от эмоций, будет пустопорожний разговор, не подтвержденный никакими экономическими расчетами. Я не сомневаюсь, что они могут предоставить экономические расчеты, в которых действительно будет показана убыточность этого предприятия.

И ранее эта проблема нам была известна. Мы знаем, кто является потребителем услуг троллейбусников, сколько пенсионеров, пользующихся льготами, и какую надо давать дотацию троллейбусному управлению, и какой процент малоимущего пассажира, который ищет самый дешевый вид транспорта.

К сожалению, никто этих расчетов не видел и, я думаю, не увидит.  Поэтому говорить об экономической составляющей, о серьезном подходе к этому вопросу не приходится. К сожалению, в вопросах регулирования цен на транспорт горсовет отстранен от этой процедуры.

Если Саратов вынесет этот вопрос на сессию, он, честно говоря, сделает это лишь для того, чтобы прикрыться горсоветом, как это он сделал по целому ряду вопросов. Он, к сожалению, может своим распоряжением этот вопрос решить и поднять тарифы на проезд.

С другой стороны, понимая состояние экономики, я охотно верю, что в некоторых отраслях дохозяйствовались до ручки и чтобы выйти из тупика, ищут временную меру повышения тарифов. Как депутат, я задаю вопрос: а способен ли мой избиратель заплатить ту цену, которая предлагается за ту или иную услугу? Будет еще хуже, если тарифы поднять до уровня, когда окажется банкротом рядовой гражданин.

Вот этот второй вопрос никто не смотрит, считая, что севастополец – это достаточно состоятельный гражданин, которому оплатить гривну вместо полтинника за троллейбус ничего не стоит.

Считаю, что мы подвели население к такому состоянию, когда оплачивать коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги связи и прочее – многие люди уже фактически не в состоянии.

- На городском уровне нельзя влиять на всю тарифную политику в социальной сфере, но, тем не менее, депутаты кое-что могли бы сделать для облегчения жизни севастопольцев. Как, по вашему мнению, надо организовать эту работу? 

- Первое действо – тщательный экономический анализ. Не хватает своих мозгов – привлекай специалистов, делай квалифицированный аудит, изучи работу электротранспорта в других городах и странах. После этого предлагай набор организационно-технических мероприятий, которые бы снижали себестоимость услуг.

К примеру, на троллейбус в Севастополе приходится обслуживающего персонала в несколько раз больше, чем в Чехии. У нас непомерно раздутые штаты троллейбусного управления. Они существуют еще с советских времен, когда мы могли себе позволить такой вот широкий подход к этим вопросам.

Это только один из примеров. Можно еще вспомнить о непрофильных для троллейбусного управления структурах, которые они содержат. Надо посмотреть, куда деваются доходы от аренды тех помещений, которые они сдают. Нужно также посмотреть, зачем они держат такие огромные площади, за которые надо платить земельный налог, и прочее.

Вот второе направление для повышения эффективности работы предприятия. Лишь после проработки всех этих вопросов можно подходить к тарифам, помня, что троллейбусному управлению даются огромные дотации для обеспечения бесплатного проезда пенсионеров. Смотреть, какие дотации можно дать из местного бюджета, а какую часть надо обеспечить за счет повышения тарифов для остальных категорий населения. Ничего этого, к сожалению, не делается, и даже нет попыток работы в этом направлении.        

- Василий Михайлович, очевидно, круг социальных проблем не ограничивается транспортными проблемами?

- Еще один важный аспект – это состояние жилого фонда. Даже те темпы, которые были в свое время взяты в части ремонта жилья, приведения в порядок придомовых коммуникаций, в настоящий момент все забыто и заброшено. Опять наше жилье катастрофически стареет, текут крыши, приходят в негодность внутридомовые сети.

Понятно, что в основе всех этих вопросов лежит бюджет. Ясно и то, что найти источник пополнения бюджета в городе за счет внутренних резервов практически невозможно. У Севастополя единственный шанс – добиваться повышения дотаций городу за счет базирования флота, как минимум, на порядок. Не 100 млн. грн. дотаций должен получать город ежегодно, а примерно около миллиарда. Это позволило бы решить проблемы, о которых мы говорим достаточно эффективно в течение нескольких лет.

- Получить такую преференцию, конечно, хорошо. Но не будет ли это попыткой построить коммунизм в отдельно взятом городе?   

- Не думаю, что это выделит Севастополь, как островок коммунизма на территории Украины. Это только решит его первоочередные задачи, которые накопились и которые просчитаны. Ведь это сумма взята не с потолка. Когда был составлен Генеральный план и посчитали, сколько денег необходимо для его выполнения. То в данном случае это лишь косметический ремонт нашего города.

А нужно это сделать потому, что Севастополь выполняет крайне важные функции. Эксплуатировать его до бесконечности, как военно-морскую базу нельзя. Иначе здесь и базы не будет. Поэтому хочешь здесь иметь военно-морскую базу – изволь раскошелиться. Не важно, кто будет платить – Украина или Россия.

Мы же видим, что после решения вопроса о продлении срока базирования интерес к Севастополю угас. Указ президента РФ в части решения социальных проблем, которые он дал министру обороны Сердюкову, не выполнен.

Поручение президента и премьер-министра Украины в части использования социальной составляющей по базированию флота забыто. Никому, кроме севастопольцев, этот вопрос не нужен. Если руководство Севастополя боится напоминать, не будет выходить на высший уровень страны, значит, эти проблемы так и останутся не решенными.

Макс Лозовой
Фотограф: Фото Василия Батанова
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама