НОВОСТИ

2 июня 2017

Владимир Арабаджи: «Задача севастопольской власти - «поженить» ресурсы города на чужих деньгах»

11:0217.05.2010г.

Среди принявших активное участие в состоявшемся в конце прошлой недели в нашем городе ток-шоу Радіо «Эра» «Круг вопросов» был также депутат горсовета Севастополя, директор Таврического регионального центра инновационного развития Владимр Арабаджи.

«Что надо сделать севастопольской власти, чтобы сюда пошли инвестиции, и как в этом отношении надо работать с ЧФ РФ?»—такой вопрос был задан Владимиру Ильичу ведущим программы Сергеем Сулимом. И вот ответ:
 
—К сожалению, харьковское соглашение не предусматривает механизма финансовых потоков от того, что флот здесь присутствует. Написано: 100 млн. грн. Много это, мало ли… Мало кто читал, а кто читал, то у всех разная концепция. Я, например, считаю, что севастопольские деньги находятся в Севастополе. Потому что это деньги, привлеченные севастопольским ресурсом.

Что такое  ресурсы Севастополя? Это великолепные, дорогие земли. Это великолепная акватория,  150 километров береговой черты. Это 37 километров капитальных, энерговооруженных причалов, доставшихся нам от того, большого флота, насчитывавшего тысячу единиц. Вот это деньги. То есть задача севастопольской власти - «поженить», образно говоря, вот эти ресурсы на чужих деньгах.

Что касается денег российских, или денег от пребывания ЧФ РФ. Вы знаете, я  думал над этим вопросом перед тем, как принять участие в программе, и к чему пришел? На мой взгляд, вряд ли Россия будет увеличивать или сильно увеличивать количество военных судов в Севастополе. Они ей, наверное, геополитически не нужны. Но! Какая проблема существует в России? В России абсолютный дефицит портовых мощностей.

В советские времена черноморские порты были сосредоточены на юге Украины. То есть, это были Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь, Керчь, Феодосия. Что осталось из портов у огромной страны России, обладающей огромным ресурсом на экспорт? Новороссийск с его борой (ураганный ветер—«НС»), и который держит  суда на рейде по неделе, стоимостью по 40 тысяч в сутки. И осталось там что еще? Туапсе, которого даже не хватает тому меткомбинату, который контролирует этот  порт?!

Поэтому, я бы считал, что в этот договор, или в дополнение к нему нужно было бы прописать механизм, каким образом российские капиталы могли бы заходить в Севастополь. И те земли, те территории, которые сегодня занимает российский флот, они ему в том объеме, я думаю, не нужны, могли бы трансформироваться в задачи. С тем, чтобы они переходили частями в коммерческое пользование. Я бы написал следующим образом: «российская сторона имеет право отказаться от части территории, занимаемой флотом, в пользу российских бизнесменов». Уведомив об это украинскую сторону. Потому что если согласовывать, то никогда не согласуешь, это ясно.

Поясняя более подробно свою позицию в ответе на вопрос радиослушателя из Донецкой области, Владимир Ильич добавил: 

—У российского флота сегодня боевых единиц  многократно меньше, чем было когда-то. Территории флот занимает фактически те же - 3 тыс.200 гектаров. Причем, эти территории в центре города, на берегу. Я говорю о том, что до 2042 года России фактически эти земли в таком объеме не нужны. Но Россия и будет противодействовать любым инвестициям в эти земли, если эти инвестиции придут не из России. Это судьба, это интересы российского государства. Поэтому если, паче чаяния российский флот поймет, что ему этих земель мало (очевидно, депутат оговорился, хотел сказать «много»—«НС»), то я бы считал, что нужно излишки земель передавать частями Севастополю. Тот российский инвестор, который придет сюда строить, скажем, терминал, должен эту землю купить, по оценочной стоимости или по экспертной стоимости.  И после этого—вкладывать сюда деньги, в развитие экономики города, создание рабочих мест.

Антон Кривошеин
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама