Ленинский районный суд Севастополя отказал в удовлетворении ходатайства об обеспечительной мере – приостановлении эксплуатации торгового комплекса «Добрострой». Ответчик ООО «СТК «Добрострой» представил в суд документы, подтверждающие устранение значительной части нарушений пожарной безопасности.
Аналогичное определение об отказе в удовлетворении ходатайства прокуратуры принято Гагаринским районным судом Севастополя в отношении торгового комплекса «Муссон». Суд отметил, что фактически основанием для обращения истца послужила работа корпусов здания в отсутствие документов на их ввод в эксплуатацию.
Ранее после проведения проверок в районные суды Севастополя обратились органы прокуратуры с исковыми заявлениями о запрете деятельности по эксплуатации ряда объектов в связи с нарушением законодательства о пожарной безопасности. Дела назначены к судебному разбирательству.
По каждому объекту истец просил приостановить его эксплуатацию в качестве обеспечительной меры, то есть временно – до рассмотрения дела по существу. Такие ходатайства удовлетворены в отношении 13 объектов, список которых публиковался ранее, а также в отношении нежилых помещений, расположенных по адресу: ул. Новикова, 10г (Балаклава).
Ответчики имеют право обратиться в суд с заявлением об отмене мер по обеспечению иска после устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, с предоставлением соответствующих доказательств.
26 апреля директор севастопольского ПАО «Муссон» Владимир Плотка сообщил, что в ближайшее время может быт закрыт одноименный торговый центр. «Прокурор вынес постановление и просит суд закрыть наше предприятие, так как оно несёт угрозу людям, находящимся в этом помещении. Суд должен сначала рассмотреть иск. Заседание состоится 17-22 мая. Но прокуратура просит в качестве обеспечительных мер приостановить деятельность в помещениях до рассмотрения дела. Суд может сразу закрыть – как это было с магазинами «Плаза» и «Океан». Ну, вот ждём. Может, сегодня-завтра закроют. А виновны мы или нет – ещё не известно, это надо доказывать в суде», – сказал он.