У Севастополя пока нет финансовых источников для выделения более 2 млрд рублей на модернизацию теплоснабжения города. Об этом сегодня на аппаратном совещании в правительстве Севастополя заявил директор департамента городского хозяйства Михаил Тарасов, доложивший о схеме теплоснабжения Севастополя до 2033 года.
Он сообщил, что «суммарные финансовые потребности на реализацию всех проектов, рекомендованных к включению в схему теплоснабжения Севастополя за период 2018-2033 годов, составляют порядка 18,1 млрд рублей».
«Расчетная потребность в финансировании строительства, реконструкции объектов теплоснабжения на 2018-2022 годы составляет 9,166 млрд рублей. Финансирование планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в сумме 2,816 млрд рублей в период 2018-2022 годов. В этой связи направлены инвестиционные пакеты для включения мероприятий в ФЦП», – пояснил Тарасов.
Он уточнил, что за счет средств бюджета Севастополя по программе «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры Севастополя на 2017-2022 годы» предусмотрены 2,689 млрд рублей, за счет привлечения инвестиционных средств по объектам Севастопольской ТЭЦ и котельной «Муссон» – 1,041 млрд рублей.
«По оставшимся денежным средствам, требующимся на реализацию мероприятий схемы, в размере 2,055 млрд рублей, источник финансирования не определен. Вопрос требует более детального изучения и принятия конструктивного решения», – подчеркнул Тарасов.
На это Овсянников отреагировал вопросом вице-губернатору Илье Пономареву: «Илья Вячеславович, где деньги (недостающие взять на модернизацию теплоснабжения)?»
«Как и в любой отрасли, нам необходимо расставить приоритеты расходов. ФЦП – это подтвержденный источник. Городской бюджет… Нужно искать другие источники финансирования, а не только надеяться на средства бюджета», – ответил вице-губернатор.
Овсянников предложил идти путем включения объектов теплоснабжения в ФЦП, поддерживать небольшие проекты теплоснабжающих организаций и определить приоритеты.
Схема теплоснабжения Севастополя выполнена ЗАО «Ивэнергосервис» в текущем году и утверждена приказом министерства энергетики РФ от 11 октября 2018 года.