В Севастополе ситуация с обеспечением пациентов с коронавирусной инфекцией кислородом контролируемая, но напряженная. Сейчас в больницах кислород есть, план поставок сформирован до конца недели. Об этом сообщил вице-губернатор Александр Кулагин.
«Сбоев нет, поставки идут регулярно. Но горизонт планирования, к сожалению, очень короткий. Потому что распределение обеспечивает минпромторг Российской Федерации и такое распределение, как правило, идёт на ближайшие двое-трое суток. Это, конечно, очень для нас напряжённая ситуация с точки зрения того, что у нас достаточно длинное плечо доставки», – заявил он.
В Крыму нет производителей жидкого кислорода. Он закупается в Ростовской области и Краснодарском крае. Время в пути доставки машиной до Севастополя составляет минимум восемь часов.
«Заключаются контракты на поставку трёх промышленных концентраторов мощностью до одной тысячи литров в минуту. Будут установлены в инфекционной больнице, в девятой больнице и в первой больнице», – отметил Кулагин.
Сейчас Севастополю нужно семь-восемь тонн жидкого кислорода в сутки.
Накануне вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что Севастополь – один из регионов, где наиболее тяжёлая ситуация в части запасов кислорода.
Кулагин прокомментировал, что город при этом не был назван «антилидером по количеству кислорода, Севастополь назвали как один из субъектов, в котором напряжённая ситуация по поставкам кислорода». «Хочу сказать, что запасов жидкого кислорода сейчас нет ни в одном субъекте Российской Федерации – именно запасов. Весь кислород поставляется, что называется, с колёс в больницы, и дальше идёт оборот машин, привозится новый кислород. Вот так работает практически вся страна. Напряжённой ситуация в Севастополе была названа по той простой причине, что и губернатор Михаил Владимирович Развожаев, и я неоднократно просили правительство Российской Федерации уделить особое внимание Севастополю по той простой причине, что, повторюсь, у нас довольно сложная логистика, у нас длинное плечо поставки», – объяснил вице-губернатор.
В октябре Черноморский флот начал поставлять в больницы Севастополя и Крыма кислород, выработанный для бортовых систем летательных аппаратов.