Ленинский районный суд Севастополя признал двух граждан 1965 и 1983 годов рождения виновными в вымогательстве. Один из них работал начальником службы безопасности в местной организации, у руководителя которой пропал телефон Apple iPhone XS Max. Начальник попросил установить вора.
«Располагая предположительными данными о причастности потерпевшей (домработницы руководителя) к хищению средства связи, гражданин О. договорился со своим знакомым С. Они разработали план, согласно которому, под надуманным предлогом, привезли потерпевшую в офисное помещение, где потребовали от неё передачи им денежных средств в размере 100 тысяч рублей, при этом высказав в её адрес также и угрозу незаконного привлечения к уголовной ответственности за кражу телефона, то есть угрозу распространения сведений, позорящих потерпевшую», – сообщила пресс-служба Севастопольского городского суда.
Домработница отказалась платить деньги. Тогда вымогатели вызвали полицейского.
«Не осведомленный о преступных намерениях подсудимых прибывший сотрудник правоохранительных органов подтвердил потерпевшей информацию о необходимости добровольного возмещения ущерба, причинённого кражей. Он также уточнил, что в случае отказа от добровольного возмещения причиненного ущерба, она будет доставлена в отдел полиции и привлечена к уголовной ответственности», – отметили в пресс-службе.
Женщина реально восприняла угрозу и согласилась на требования. Но денег у неё не было, и она попросила отсрочку.
«Однако подсудимые, зная о наличии у её сына автомобиля марки Subaru Legacy, потребовали переоформить его на имя гражданина С. Что в дальнейшем и было реализовано, при этом подсудимые оставили автомобиль в пользовании сына потерпевшей до момента передачи им денежных средств», – добавили в пресс-службе.
Районный суд назначил им наказание в виде лишения свободы на срок три и два года условно с испытательным сроком на два года. Подсудимые вину не признали и пытались обжаловать решение в городском суде, но безуспешно. Приговор вступил в законную силу.
Ранее сообщалось, что севастополец вымогал деньги за неразглашение интимной переписки.