09:2712.06.2008г.
Казалось бы, сама цифра в девяносто восемь процентов якобы проголосовавших 25 мая за отставку главы горгосадминистрации должна была бы ввести депутатов горсовета если не в стыд, то хотя бы в легкое смущение: сами, небось, не поверили. Ведь такой результат даже теоретически не возможен. Потому стоило бы забыть и само провальное мероприятие под меняющимися названиями от «референдум» до «консультативный опрос», и тех, кто выдал «на гора» сначала такую идею, а потом воплотил ее в «практически единодушно».
Но больно уж цифра красивая, чтобы так вот запросто от нее отказаться и не поразмахивать ею какое-то время, как дубиной. Только красотой «достигнутого результата», пожалуй, и можно объяснить то, что пресс-служба горсовета все еще напоминает севастопольцам, что «в ходе проведения с 16 по 23 мая местного (консультативного) референдума и 24 мая опроса общественного мнения территориальной громады по вопросу недоверия Севастопольской городской государственной администрации из 289 678 граждан Украины, включённых в список, бюллетени получили 191 318 человек, что составило 64,05%» и что «около 98 процентов из числа принявших участие в плебисците, что составляет две третьих взрослого населения Севастополя, высказались за выражение недоверия главе городской администрации».
То ли рассчитывая на завораживающий для электоральных масс эффект больших чисел, то ли по причине самовнушения «успешностью проведенной операции» организаторы и исполнители плебисцита раз за разом на свет Божий вытаскивают «тысячи», «проценты», «две третьих» и прочие «зубодробительные» аргументы. Для укрепления «зубодробительности» и «выражения воли народа» горсовет «не отходя от кассы» принимает решение о выражении – теперь уже от своего имени – недоверия руководству госадминистрации.
Самое время вспомнить о том, что по нескольку раз на день руководители депутатов печатно и устно напоминают: «Мы представляем городскую громаду и адекватно отражаем ее мнение». Кто бы сомневался?
Но цифры как раз и заставляют усомниться: так где же правда и объективное положение дел? Если депутаты действительно добросовестно, полно и неискаженно отражают волю севастопольцев, то почему при «около 98 процентах … высказавшихся за выражение недоверия» уже «решение о недоверии главе исполнительной власти принимается двумя третями голосов депутатов»? Две трети, если элементарные правила арифметики еще продолжают действовать в Севастополе, составляет несколько более шести с половиной десятков процентов от всех семидесяти пяти депутатских голосов «по списку». Что практически соответствует «64,05%» якобы пришедших к урнам. Но полсотни (помним о двух третях!) депутатских голосов – совсем не симметрично отражают «98,36%», якобы проголосовавших против нынешнего состава СГГА. «Симметрично» должно было бы быть семьдесят три или даже семьдесят четыре депутатских голоса. А «две трети» - это практически фракция ПР в полном составе. Даже союзников «напрягать» не очень надо, если учесть, что все 75 депутатов одновременно в зале собираются крайне редко. В отличии от фракции ПР – практически в полном составе практически всегда.
Из этой арифметики вывод прост, как дважды два: против Куницына и его команды голосовала практически одна фракция. Почему, спрашивается, одна, пусть и многочисленная, фракция, должна «расписываться» за всех севастопольцев?
Если учесть, что «союзнические голоса» в протестном голосовании все же были, то от такого результата сам собой напрашивается вывод второй: не все в самой большой горсоветовской фракции так «монолитно», как пытаются представить ее руководители.
Отсюда вывод третий: если в горсовете до единства во мнениях еще дальше, чем во фракции «Регион Севастополь», то и «98,36%» называйте цифрой очень желаемой (кем-то). Но, увы и ах, никак не реальной.
Дмитрий ДОНСКОВ,
аналитик-арифметик
Источник: Новый Севастополь