20:3127.04.2010г.
Совет общественных экологических объединений Севастополя не поддерживает создание инициативных групп по организации местного референдума на тему «За» или «против» строительства угольного терминала».
Об этом сегодня заявила на пресс-конференции председатель этого совета Маргарита Литвиненко, передает корреспондент «Нового Севастополя».
Демонстративно стараясь быть максимально корректной в отношении представителей общественной организации «единороссов» - активистов создания этих инициативных групп – Маргарита Сергеевна, тем не менее, не удержалась, обозвав их «шпионами». Она также сказала, что хотя «единороссы» и бывают на заседаниях Координационного совета по противодействию размещению УПК (универсального перегрузочного комплекса), но все-таки «всю информацию они не получают и не получат». Почему не получат – непонятно, об этом председатель не сказала. Но отметила: то, что они («единороссы» - «НС») делают против строительства комплекса, так это идеи не их, а «подслушанные» на Координационном совете.
Впрочем, разговор о параллельной силе, которая также борется против строительства УПК, был не главным. Как оказалось, пресс-конференция посвящена тому, что Маргарита Литвиненко написала письмо «лично» Ринату Ахметову. Прежде, чем перейти к сути этого обращения, автор пространно объясняла собравшимся, что «Ринат Леонидович – такой же простой человек, как и остальные». При этом она почему-то вспомнила о недавней трагедии с президентом Польши (мол, все мы смертные, под Богом ходим), о том, что она, как и Ахметов, является лауреатом премии (не уточняя – какой именно). Более того, как следует из выступления Литвиненко, она еще имеет медаль, а вот у Ахметова медали-то и нет. Словом, Литвиненко убедила себя и нас, что имеет право на такое письмо «хозяину, депутату и человеку».
Самого послания мы не увидели, но Маргарита Сергеевна сообщила, что оно большое, на четырех страницах. В нем содержится призыв подумать о целесообразности строительства УПК в Севастополе и приводятся аргументы в пользу того, чтобы владелец «Авлиты» изменил свое решение. Литвиненко сказала, что Ахметов мог ведь ошибиться, его могли дезинформировать. С учетом этих возможных форс-мажоров она решила раскрыть респонденту глаза на истину. По ее словам, поведала в письме о мнении ученых, что перевалку (экологически чистую!) можно проводить и в других портах, и даже в открытом море.
Затем процитировала справку главного архитектора Севастополя от 2008 года о том, что Генеральным планом развития города не предусмотрено строительство УПК на Северной стороне и сообщила, что имеются выводы общественной экспертизы о нецелесообразности строительства УПК от 2009 года. Кроме того, Маргарита Сергеевна сослалась на поддержку украинских общественных экологических организаций, которые также заявляют: «нет» – терминалу. Таково, вкратце, содержание письма.
В заключение своего выступления Литвиненко еще раз вспомнила, что Ахметов – обыкновенный человек и что она пригласила его приехать в Севастополь, чтобы поговорить и посмотреть «глаза в глаза».
В поддержку председателя выступила член совета общественных экологических объединений, депутат Ленинского райсовета Ольга Тимофеева. По ее выражению, она решила «приземлить» тему, то есть поговорить о ее градостроительной составляющей. Надо отдать должное, Ольга Леонидовна была довольно убедительна, когда напомнила о генплане Севастополя и о том, что только депутаты горсовета могут внести в него соответствующие изменения. Так что пусть они (депутаты – «НС) не увиливают от ответственности, резюмировала Тимофеева.
Затем она с пафосом говорила о том, что в зоне строительства УПК находится памятник национального значения – Братское кладбище и что нужно его сохранить для потомков.
Постепенно тему УПК она перевела в область морали, и здесь активно подключилась Маргарита Сергеевна. Оказывается, она намерена обратиться к митрополиту Лазарю, как к руководителю религиозной общественной организации «Мир – дар Божий». Возможно, рассуждала Литвиненко, владелец «Авлиты» не является христианином, но в эту организацию входят представители всех основных конфессий, найдется среди них тот, кто является для Ахметова духовным авторитетом.
Диалог Тимофеевой и Литвиненко набирал обороты и экспрессию, но случился казус. Рассказом о Братском кладбище они не ограничились, вспомнили, что зерновой терминал построен (о, ужас!) на погосте. Да не на простом, а на кладбище воинов-евреев, погибших при защите Севастополя в Крымскую войну. Маргарита Сергеевна и Ольга Леонидовна полыхали праведным гневом, дескать, они обратились к местной еврейской общине, а в ответ равнодушное молчание. «Это даже на евреев не похоже, мы так этого не оставим», пообещали Литвиненко и Тимофеева.
Все было бы хорошо, если бы кто-то из журналистов не вспомнил, что он участвовал в церемонии открытия отреставрированного, фактически возрожденного еврейского военного кладбища и что оно было воссоздано по инициативе бывшего владельца «Авлиты».
Праведный гнев активисток-экологов не только моментально иссяк, они начали вспоминать, что прежний хозяин был хорошим человеком, немало сделавшим для города. Да и зерновой терминал, согласилась Тимофеева, ладно, пускай уж будет.
Нельзя не согласиться со словами Тимофеевой о том, что нужно возвратиться в законодательное поле. Действительно, почему бы не вернуться? Тем более, что такая возможность имеется. Прежний глава городской администрации Сергей Куницын связывался с Ахметовым и получил заверение, что судьба строительства УПК целиком зависит от севастопольцев, от того, как они проголосуют на местном референдуме.
Казалось бы, вам и карты в руки, уважаемые экологи, занимайтесь рутинной работой, подготовкой к проведению референдума. Но куда приятнее и легче написать письмо, как «лауреат – лауреату».
Макс Лозовой
Источник: Новый Севастополь