НОВОСТИ

2 июня 2017

Мария Веленская: «Севастополь всегда был и будет многонациональным»

10:3812.01.2010г.

«Новый Севастополь» получил письмо от жительницы нашего города Марии Веленской, которая изложила свою точку зрения на проблему передачи костела католической общине Севастополя. Ниже приводим ее письмо.
 
Дорогие православные, атеисты и просто севастопольцы. Поменьше агрессии. Умные люди не мыслят стереотипами и не ограничивают себя рамками пропаганды. Научитесь мыслить самостоятельно. Остыньте и с холодной головой проанализируйте то, что я вам напишу.

Когда нам, севастопольцам, говорят, что теперь мы должны все стать украинцами, нам это не нравится, правда? А почему? Потому что мы разные! Среди нас есть русские, белорусы, греки, татары, евреи, а также литовцы, поляки, эстонцы, латыши, немцы и т. д. В нашем городе живут представители более ста национальностей. Мы все говорим на русском языке, но у каждого из нас свои корни и своя национальность.

В царской России, которую в советских школах называли "тюрьмой народов", с большим уважением подходили к национальным и религиозным вопросам. До революции в нашем городе были не только православные храмы. Здесь были мечети, костёл и католические часовни, караимская кенасса, немецкая кирха и еврейская синагога. В районе остановки Галины Петровой до сих пор есть старое еврейское кладбище. Севастополь был российским городом, но он всегда был и продолжает быть многонациональным! Поэтому здесь было построено столько храмов, принадлежащих разным конфессиям.

Верующие этих конфессий вовсе не пришлые люди. Они строили и защищали этот город вместе с русскими. Их именами названы улицы нашего города. В годы советской власти у них отобрали их святыни. Тех, кто пытался сопротивляться этому насилию, жестоко репрессировали. Люди были лишены храмов, но не веры. В течение многих десятилетий нам вдалбливали в головы, что мы все одинаковые и "другим" среди нас не место. И многие, к сожалению, в это поверили. Слабые люди всегда увереннее чувствуют себя в доминирующем большинстве.

Если у вас забирают то, что для вас дорого - это плохо. А если забирают у вашего соседа - это хорошо. Особенно если то, что у него забрали, отдали вам. А вот если он посмеет через некоторое время вернуть отобранное - вы начинаете возмущаться, ведь вы уже привыкли пользоваться тем, что не ваше и считаете это своим! Вот так и в истории с костёлом. Отобранные православные святыни - это плохо, а отобранный костёл - это хорошо.

Неужели вы действительно думаете, что католический храм в Севастополе будет угрожать православию? Если человек действительно верит, то он в любом окружении сохранит свою веру. Ведь не мешают костёлы православным в Ялте и Керчи, хотя там они тоже стоят в самом центре города. А здание костёла в Ялте проектировал сам создатель Ливадийского дворца, великий русский архитектор Николай Краснов. Вы отправьтесь туда и спросите, стали все они католиками или нет, замучила их инквизиция или нет?

Глупо считать католиков нашего города чужаками, приезжими, западенцами или "агентами НАТО и Ватикана"! Они такие же жители нашего города, как и мы все. Среди них есть люди, чьи предки строили наш город, севастопольцы, чьи семьи живут в нашем городе с момента его основания. Можете ли вы похвалиться такими корнями? Хотя ведь не корни главное - главное это плоды нашей деятельности.

Основателем музея в Херсонесе был католик, поляк, Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич, лётную школу в Севастополе основал тоже католик Леваневский, именем которого названа улица на Северной стороне. Возьмите карту города и почитайте названия улиц. Сколько вы найдёте там явно немецких, польских, литовских, чешских фамилий? Изучите их биографии. Это всё были герои нашего города. Они тоже имели свою веру. У них были родственники и друзья, тоже не принадлежащие к православной конфессии.

Моя семья живёт в Севастополе несколько поколений. Я полька, я сохранила свою веру и свой язык, несмотря на отсутствие школы, где преподавался бы положенный мне по Конституции польский язык, и несмотря на отсутствие храма. То есть храм-то был, но нас туда не пускали. Ещё в детстве я приходила к нему, гладила его стены, плакала и мечтала о том, что когда-нибудь он снова оживёт, в нём снова зазвучит орган, а я буду петь в нём Богу и радоваться тому, как летит моя песня, отражаясь в акустике стен.

Дорогие братья православные и атеисты, не надо бояться тех, кто живёт рядом с вами! Любите людей, которые живут рядом с вами, ведь близкий сосед ближе дальнего родственника. А кинотеатр "Дружба" всё равно перестанет быть кинотеатром. У города нет денег на его реставрацию. Он вот-вот завалится. Его можно или вернуть верующим, или отдать в аренду на 49 лет коммерческим структурам. Неужели у нас в городе этих коммерческих структур не хватает? По-моему, даже с избытком. А вот с духовностью в нашем городе в последние годы всё хуже и хуже.

Бог нам сейчас намного нужнее. Он у нас один. Он не делит нас на конфессии. Это мы сами себя делим. А надо стараться искать в других людях не то, что нас разъединяет, а то, что нас объединяет. Старайтесь как можно больше создавать сами, украшайте наш любимый город. Вот я, например, организовала строительство детской площадки в нашем дворе. Получился настоящий детский городок, чистенький и уютный. Раньше жители нашего двора были каждый сам по себе, но на строительстве площадки мы все подружились и теперь у нас не только самый красивый, но и самый дружный двор! Мы его регулярно убираем и продолжаем благоустраивать. И никому в нашем дворе ни капельки не мешает то, что я и трое моих детей - католики, а мой муж - православный. Мы любим свой город и свой двор. Мы хотим, чтобы он был цветущим и красивым. А что вы сделали для нашего города?

Мария Веленская
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама