12:0301.03.2009г.
Уважаемая редакция «Новой газеты»!
Уже прошло сорок дней со дня гибели нашей дорогой и любимой доченьки Настеньки и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой. Боль страшная. Не можем свыкнуться с мыслью, что ее уже нет, что никогда больше ее не увидим, не услышим, не обнимем. Все происшедшее кажется каким-то наваждением. Большего горя просто не бывает. И хочется кричать на весь мир: «Доченька, прости, что не уберегли!». Но как можно было бы ее уберечь? Изолировать от общества? Это невозможно, ее профессия требовала постоянного человеческого общения. Убедить заниматься чем-то другим — тоже невозможно, журналистика захватила ее целиком и стала важнейшей частью жизни. Ее жизненная позиция выражалась в печатных работах, она не была безразличной к обществу и социальной среде, она любила людей, жалела обездоленных и старалась сделать их жизнь лучше. Наша дочь была честным журналистом и добрым человеком. Высоко ценила взаимопонимание между людьми. «Самое главное — это когда тебя понимают» — об этом она говорила всегда. Она умела понимать все и сразу, и поэтому, когда 19 января убийца выстрелил в адвоката Маркелова, юриста «Новой газеты», Настенька, оказавшись рядом, не дрогнула и одна, не думая о своей жизни, не думая, что оставит сиротами своих престарелых родителей, бросилась на вооруженного преступника, зная, что может умереть. Ведь она уже успела увидеть лежащим на земле с простреленной головой адвоката Маркелова.
Мы представляем, какая у нее была боль, какое бессилие, что человека уже убили, и какая ярость!
К сожалению, никто из проходивших мимо людей не помог задержать убийцу. Никто не скрутил киллеру руки, не выбил у него оружие, не свалил на землю. Понятно, что люди опасаются за свою жизнь. Но проследить за преступником на расстоянии и вызвать по мобильному телефону наряд милиции ведь можно было. Убийство было совершено хладнокровно и молча на глазах у многих людей. Понимают ли эти люди сейчас, что фактически являются соучастниками преступления? При современных средствах связи убийцу просто обязаны были задержать.
Если камеры видеонаблюдения в метро зафиксировали убийцу в 14.25, то убийство было совершено, наверное, в 14.22. «Скорую помощь» вызвали только в 15.05, когда в аптеку, напротив здания палат (Белые палаты на Пречистенке. — Прим. ред.), зашла пожилая женщина и сказала, что девушка (наша дочь) еще дышит. Это означает, что до вызова «скорой помощи» расстрелянные молодые люди лежали на снегу на тротуаре (можно сказать, под ногами у других людей) 40 минут, истекая кровью.
В медицинском заключении о причине смерти указано, что наша дочь умерла от шока, кровопотери и сердечной недостаточности. А могла бы и выжить. Врачи старались спасти и делали все возможное.
Почему свидетели происшедшей трагедии проявили такое равнодушие? Наверное, каждый из них думал, что с ним такого не произойдет. Произойдет! Если не с ними, так с их детьми. Такое может случиться с каждым, если люди не остановят преступность.
Горько осознавать, что часть российского общества является безнадежно больной, если убийство двух молодых и красивых людей вызвало в Интернете бурю радости и восторга. Значит, есть они, эти фашисты, на самом деле? Значит, не зря существует в «Новой газете» рубрика о неонацистском движении и не зря писала об этом наша дочь. Это несостоявшиеся люди, которые чувствуют себя лишними в обществе, которым присущи бескультурье, малограмотность, примитивизм, больное самолюбие, шизофрения и дегенератизм. Они ищут себе подобных, объединяются в бандитские шайки и становятся очень опасными для общества. Их нельзя игнорировать, т.к. они открыто о себе заявляют.
Мы знаем, что журналистку Анастасию Бабурову всегда будут помнить на журфаке МГУ, в «Новой газете», а также все ее единомышленники, друзья по учебе и спорту и все честные люди в Украине и России, которым не безразлична наша дочь.
Украина с глубоким прискорбием отреагировала на смерть севастопольской девочки Настеньки Бабуровой. Для 3-й школы, которую она закончила, это был просто шок. Все знали, что ее ожидает блестящее будущее. И все знают, что Настенька не могла убежать, спрятаться, что она не могла поступить иначе. Школа гордится своей ученицей.
Наша дочь умерла достойно, и это единственное утешение. Мы гордимся своей Настенькой, хотя невыносимая боль рвет на части сердце.
Мы благодарны всем москвичам, разделившим наше горе, и просим напечатать в «Новой газете» наши слова благодарности.
Выражаем глубочайшую признательность Президенту России Д.А. Медведеву за его высокую оценку гражданской позиции журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой, вступившей, будучи безоружной, в смертельную схватку с вооруженным преступником во имя чести и справедливости.
Выражаем глубочайшую признательность ректору МГУ академику Садовничему В.А. и факультету журналистики МГУ, Союзу журналистов России и всем российским журналистам, мэрии г. Москвы, «Благотворительному фонду имени Зии Бажаева», коллективу сотрудников «Новой газеты», единомышленникам, друзьям и всем добрым людям, проявившим любовь и уважение к нашей дочери Бабуровой Настеньке, а также выразившим нам сочувствие в связи с ее гибелью.
Мы знаем, что наша дочь выполнила свой гражданский и профессиональный долг, своей смертью вписала новую строку в историю российской журналистики и ушла в вечность.
Эдуард Федорович
и Лариса Ивановна Бабуровы
Источник: Новая газета