НОВОСТИ

2 июня 2017

Виктор Пологов: «А вот каких болезней надо бояться в Севастополе…»

13:0427.04.2009г.

Начальник управления здравоохранения городской государственной администрации  Виктор Пологов  рассказал об этом в интервью  корреспонденту «Нового Севастополя».

- Сейчас в Украине активно обсуждают проблему обеспечения инсулином.  Насколько известно, Севастополь тоже испытывает трудности с обеспечением этим средством.

- Я гарантирую, что ни один больной  сахарным диабетом не останется без инсулина. Дети будут получать импортный, женщины в стадии беременности тоже импортный. И те люди, которые не переносят другие виды инсулина, тоже будут получать инсулин. Но всех обеспечить импортным средством я не могу, потому что на это не хватает выделенных денег. Мы уже посчитали – на это дополнительно необходимо один миллион шестьсот гривен. Тогда можно вернуться хотя бы на уровень прошлого года.

- А что, отечественный инсулин так уж плох?

- Я открою своего рода секрет Полишинеля. Отечественного инсулина не существует. Инсулин на киевских заводах производится из импортного сырья. По большому счету, в Украине происходит фасовка.  Поэтому вот это «веяние» - этот импортный, а этот нет, довольно условно. Есть достаточно широкий выбор инсулинов.  В зависимости от формы сахарного диабета, переносимости средства, мы их подбираем и назначаем. По прошлому году процентов тридцать пять больных получали импортные инсулины, остальные -  производства украинских заводов. Проблема в том, что эти импортные инсулины – в два-три раза дороже.

Всего в Севастополе 1350 больных сахарным диабетом. Количество больных растет. Но инсулины стали качественнее. С ними качество жизни человека, страдающего сахарным диабетом, практически не отличается от качества жизни здоровых людей. Люди живут в обществе, формируют семьи, у них появляются дети. А сахарный диабет, это такое заболевание, особенно первый тип, которое передается генетически. По второму типу – проблемы с поджелудочной железой.

- А сколько выделено на закупку?

- На сегодняшний день – два миллиона семьсот тысяч. Проблема только в отсутствии в бюджете средств. Но есть и другой ракурс проблемы. В прошлом году на приобретение медикаментов в области здравоохранения города Севастополя было выделено 13 миллионов восемьсот тысяч. А на оплату   транспортным предприятиям проезда пенсионеров -  было выделено 28 миллионов гривен. То есть, на бесплатный проезд ушло в два раза больше, чем на медикаменты во всех больницах и в том числе на медикаменты при амбулаторном лечении льготных категорий.

- Вы как-то сказали, что трудно связать конкретные источники заболеваний с теми заболеваниями, которые характерны для города Севастополя. При этом вы сослались на отсутствие средств для досконального изучения ситуации.

- Дело даже не в отсутствии средств, а в отсутствии специалистов. Перед тем, как вынести какое-то заключение, надо провести тщательнейшее исследование, с привлечением высокопрофессиональных специалистов, на сертифицированном оборудовании. Нельзя  пытаться это делать «умозрительно», иначе грош цена таким исследованиям. Проведение какого-либо анализа должно осуществляться людьми подготовленными, компетентными.  Которые знают что, как и почему.

Недавно у нас был «круглый стол» на одном из телеканалов. Один из общественных экологов поспорил с санитарным врачом. Санитарный врач сказал, что у нас вода соответствует требованиям, а эколог, что не соответствует. Мол, есть четкие нормативы. Но при этом оговорился «нормативы для курортных городов».  Но Севастополь никогда не был курортным городом! Севастополь был военной базой, был транспортным узлом, центром судоремонта…  Но никогда -  курортным городом. Поэтому требования, которые предъявляются к городу-курорту и городу, живущему активной промышленной жизнью,  совершенно разные.

Есть и «роза ветров», которая нас выручает. Севастополь находится на берегу моря и обдувается со всех сторон. Поэтому у нас нет смога, каких-то «застоев». На мой взгляд, у нас в этом плане страдают только жители  Инкермана, когда дымится «мусорка», когда при определенном направлении ветра, этот дым «сваливается» либо на жителей Сахарной Головки либо  Инкермана.

- У нас есть категория населения, которая страдает от легочных, щитовидных заболеваний. Можно ли назвать известные конкретные причины?

-  Крым – традиционно индемичная зона по заболеваниям щитовидной железы. Причина – недостаток йода в воде, почве. А щитовидная железа, это орган, который компенсирует недостаток йода увеличением размеров. Но это такая крымская данность. Есть превентивный метод – в советские времена на прилавках в обязательном порядке была соль йодированная. Вот это правило и спасало ситуацию.  И сейчас эту соль можно и нужно покупать.

- А ситуация по легочным заболеваниям сильно отличается от общекрымской?

-  У нас она не сильно отличается и даже можно сказать относительно благополучная. А если брать туберкулез легких, то  заболеваемость на 15-20 процентов ниже, чем по Украине.

Да так и было всегда. До эры появления антибиотиков туберкулез в Крым ехали лечить. И часто одни природные факторы избавляли людей от этой болезни. Пусть и цинично звучит, но к примеру, Антон Павлович Чехов поселился в Ялте из-за туберкулеза, а не из-за того, что Ялта ему нравилась.

Если говорить  о промышленности, то, скажите, а что у нас действительно работает? Работает Балаклавское рудоуправление, работают перегрузочные комплексы, работает терминал на Северной стороне, работают портовые мощности. Они функционируют и их работа должна соответствовать природоохранным нормативам.

Работает «Золотая балка», там чем-то опыляют постоянно виноградники. Какие средства они используют для борьбы с насекомыми? А если они не сертифицированные, думаю я?  Но если я не уверен в чем-то, это еще не значит, что наши частные «наблюдения» прямо указывают на причины болезней.  Для определения этого существуют соответствующие государственные службы – санитарные, экологические. Они и должны и проводят проверки. Повторю, есть нормативы и надо им соответствовать.

- Вы упомянули «Авлиту» . Сейчас вокруг предприятия не прекращаются дискуссии по поводу того, как соизмерить экономические потребности города и стремление не влиять на экологию. Какова картина заболеваемости в этом районе? Она отличается в худшую сторону, как говорит сейчас ряд представителей общественных организаций?

-  Я попросил врача 4-й больницы, обслуживающей Северную сторону, предоставить такие данные. Медики проанализировали терапевтические участки, прилегающие непосредственно к «Авлите». Так вот - заболеваемость по этим участкам не отличается от уровня заболеваемости в зоне обслуживания 4-й больницы в целом. Данных о том, что «Авлита» отрицательно влияет на здоровье населения, нет.

- А по другим районам. Есть ли районы, где наблюдается повышенная заболеваемость?

-  Есть такие районы. В первую очередь здесь все зависит от возрастного фактора. У нас есть районы, где, в основном, проживают люди преклонного возраста. А есть районы, построенные недавно, и там проживает в основном трудоспособное население, молодежь. Поэтому, допустим,  микрорайон Шевченко с населением средневозрастным, молодым  и район обслуживания 3-й городской больницы с населением из ветеранов труда отличаются по количеству инсультов, инфарктов, злокачественных образований.

- Получается очень оптимистично, в том плане, что все зависит только от возраста.

-  Почему оптимистично? А какую пищу мы потребляем? Какие пищевые добавки в продуктах питания? Кто и как сертифицирует эту продукцию? Скажу честно, у меня основной эколог домашний – это кошка. Если она эту колбасу не ест, для меня это индикатор. К ней нельзя притрагиваться. А на прилавке выглядит прекрасно.

- Но есть ли заболевания, которые можно назвать характерными для Севастополя?

- Да, злокачественные образования кожи. Мы опережаем Украину, к сожалению. Причина номер один заболеваний, и это наши онкологи говорят, это влияние солнечных лучей. Мы активно загораем – до бронзового загара. Загораем, облазим, опять загораем. Беда еще в том, что кроме прямых солнечных лучей есть еще и отраженные от моря. А сегодня хорошо известно, что избыточная инсоляция в разы увеличивает вероятность возникновения рака кожи. В Европе, в Германии, например, детям до 18 лет детям запрещено посещать солярий. Потому что не обязательно сразу – лет через 10-15 это может проявиться в виде меланом, злокачественных образований кожи. Вот это как раз характерно для Севастополя. Мы здесь «впереди» Украины процентов на двадцать.

- Больше нет характерных для региона заболеваний?

- Пожалуй, нет. Хотя есть и заболевания, возникновение которых обусловлено больше социальными причинами. По ВИЧ-инфекциям мы входим в пятерку лидеров. У нас цифра эта подбирается к 1300 инфицированных. В год у нас прибавляется около двух сотен таких людей. Часть людей умирает от СПИДа, но количество возрастает в арифметической прогрессии. Это тоже проявление эндемичной, характерной для региона, ситуации. Летом приезжает много отдыхающих. У нас предоставляются все виды услуг, вплоть до сексуальных. Проституция не последнее место занимает в распространении ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний. То же самое можно сказать об инъекционной наркомании. Мы тоже входим в десятку неблагополучных в этом плане городов Украины.

Аркадий Волондин, «Новый Севастополь»

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама