Проблема застройки территории мыса Хрустальный перед выборами стала сугубо политической, хотя по сути является экономической. В политическую плоскость эту проблему всеми силами переводят, как рассказал на сессии горсовета мэр Владимир Яцуба, те, кто в свое время был причастен, давал разрешение на разграбление этой земли на мысе Хрустальный.
Цитирую сообщение одного из СМИ: «Владимир Яцуба продемонстрировал депутатам и прессе папку с компроматом на оппозиционных депутатов Василия Пархоменко, Дмитрия Белика и других и обвинил их в разбазаривании земли на мысе Хрустальном.
- У меня в руках Решение Городского совета 967. О разрешении на проект отведения земельного участка «ООО Культурный Центр». Подписали его Пархоменко и Давыдов, нынешний помощник депутата Пархоменко. А тогда он был председателем земельной комиссии. Василий Михайлович, если вы меня обвиняете в инсинуации, я передаю это прессе и показываю подпись. Снимите, пожалуйста, подпись господина Пархоменко, защитника Севастополя!,- сказал Яцуба».
Однако Владимир Григорьевич «не открыл Америку». Вопрос о строительстве музейного комплекса неоднократно рассматривался на пленумах Севастопольского комитета ветеранов войны и Вооруженных Сил, который много раз обращался «во власть» по данному вопросу.
Например, очередной пленум Севастопольского комитета ветеранов войны и Вооруженных Сил рассматривал проект статьи Шестакова Н.С о состоянии дел с завершением строительства мемориального комплекса на мысе Хрустальный.
В информационном сообщении о Пленуме СКВВ и ВС от 27 февраля 2009 года сообщалось следующее: «Как известно, строительство музейного комплекса на мысе Хрустальный началось в 1982 году, но до сих пор не достроено. Из 12 га выделенной земли осталось 5.9 га. Сбор общественных средств дал всего100 гр. В бюджете города средств нет, а в условиях разразившегося кризиса надеяться на выделение средств из госбюджета не приходится. В статье подробно рассмотрены все аспекты волокиты вокруг этого вопроса, в том числе отрицательная роль, которую сыграла земельная комиссия горсовета во главе с депутатом Беликом. Особо подчеркнуто, что до сих пор от горсовета не получено вразумительного ответа на прямой вопрос: кому и когда отдано 7 га земли из первоначально выделенных для комплекса 12-ти гектаров? Кто поживился за счет ветеранов?».
Теперь вот референдум намечается. Много мы видали разных референдумов, однако ни один из них не был реализован. Так нужен ли еще один «пшик» за государственные деньги?.
Давайте спокойно и не предвзято разберемся в сути вопроса.
Эта проблема «вращается» во властных и около властных, общественных кругах уже ни одно десятилетие. Сейчас нам предлагают два варианта вопросов на референдум:
«Поддерживаете ли вы концепцию застройки мыса Хрустальный как мемориального комплекса историко-культурного значения?»
«Поддерживаете ли вы концепцию застройки мыса Хрустальный как мемориала и архитектурного комплекса с объектами рекреации коммерческого использования?»
Если отбросить всяческие спекуляции, получается очень просто: первый вопрос на самом деле является первой частью второго вопроса. Отсюда простой вывод – необходимость и полезность мемориала признается всеми. Спорным является только вторая часть второго вопроса.
А тогда зачем первый вопрос и вторая часть второго вопроса? Подумали? Ясно, что речь идет о том, за чьи деньги будет строительство мемориального комплекса. Т.е. если не прятаться за словесными выкрутасами, то на референдуме будет решаться не вопрос строительства мемориала, а за чьи деньги: за государственные (городские) – это первый вариант. Или за коммерческие деньги спонсоров – это второй вариант.
Тогда так и нужно формулировать: строить мемориал за деньги города или за частные деньги богатеев. Как вы думаете, какой вариант поддержат жители? И нужен ли вообще в такой ясной и честной формулировке референдум?
Хочу напомнить, что за бюджетные деньги так называемое строительство идет уже ни одно десятилетие. А воз и ныне там. И будет там, потому что если брать бюджетные деньги на строительство мемориала, то их нужно отнять от ассигнований на больницы, школы, детсады, от доплат неимущим, от дырявых крыш и т.д. и т.п. Но это только цветочки.
Ладно, отняли, построили, парк разбили, цветочки посадили. А дальше? Содержать надо? Надо. Тогда надо платить за свет, газ, воду, тепло. За мемориалом, парком и цветочками ухаживать надо? Значит, обслуге надо платить из бюджета. А у нас даже Малахов курган, слава и гордость Севастополя, в негодность приходит, так как нет денег на обслуживание.
И еще вопрос. Кто туда, на эту высоту пойдет пешочком? Значит давай транспорт, маршрут которого будет явно убыточный – опять город плати.
Надо ли объяснять, что по второму варианту все эти расходы с города (читай с нас, его жителей, налогоплательщиков) снимаются. И все это работает в лучшем виде, так как этот самый спонсор все это будет оплачивать. Но, понятное дело, для этого ему надо дать возможность построить там ту самую гостиницу, где будут гости жить, посещать этот мемориал, а для этого и сам мемориал, и парк с цветочками, и маршрутный транспорт спонсору надо содержать в лучшем виде, иначе туристы туда не пойдут. И рабочие места будут (не один десяток), и зарплату платить будут. Причем все это - не из бюджета. И самое главное, мемориал с парковой зоной у города будет в отличном виде совершенно бесплатно и в самое короткое время.
Может возникнуть простой вопрос - а чего же это такие «зубры» городских проблем, как Пархоменко и Белик активно ввязались в это дело, стали воевать против застройки? И здесь ларчик открывается просто. Ведь оказалось, что строить то будут другие, не те, кто с их благословения получил там земельные «кусочки» (напоминаю, что от 12 га осталась половина). А им конкуренты не нужны, они, возможно, и сами не прочь на «хрустальных кусочках» что-то возвести. Вот и решили перекрыть кислород «новеньким» с помощью старых связей, мобилизовав для этого общественность. Благо и время подходящее – выборы на носу.
Что касается «общественного мнения», то его у нас представляет всенародно избранный горсовет. Более представительного органа нет и быть не может. Нужно только власть употребить на пользу города. Тещу себя надеждой, что вместе со мной в этом убеждено подавляющее большинство жителей.
Прошу всех понять и помнить: тех, кому поставлен там памятник, в чью честь создается мемориал, осталось живых в Севастополе менее полутора тысяч. Дайте оставшимся в живых героям при жизни увидеть и посетить мемориал в свою честь!
Вадим Романов, ветеран Вооруженных Сил и труда
Источник: Новый Севастополь