15:0108.07.2008г.
Севастопольский городской совет на сегодняшнем пленарном заседании сессии пошел «на развод» с городской государственной администрацией. Формальная причина—решение Хозяйственного суда Севастополя, который 10 июня признал противоправными решения горсовета в оценке деятельности исполнительной власти города, в частности, выполнения программы СЭР 2007 года, и ряду других вопросов. Депутаты «зацепились» всего лишь за констатацию факта, что горадминистрация не подотчетна горсовету.
«Ах, так? Ну, все - развод». Обиды, амбиции и эмоции, высказанные ранее на заседаниях президиума горсовета, продолжились и в сессионном зале. Что по этому поводу сказал сегодня 1-й заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимир Казарин, обращаясь к депутатам—читайте далее:
- Я думаю, что городскому совету следует очень внимательно смотреть на эффективность работы своей юридической службы. Мне кажется, что ваша юридическая служба вас подводит, и сплошь и рядом дает вам неправильные советы. И моя правота подтверждается тем простым обстоятельством, что каждый раз все новые и новые споры, которые возникают с городским советом, и городской совет опирается на рекомендации юридической службы, определенным образом реагирует, потом они переходят в плоскость судебного разбирательства, и каждый раз признают нашу правоту. Я думаю, что это слишком дорогое удовольствие - иметь неквалифицированных юридических советников.
В данном случае вот это последнее решение суда, оно опять же вашей юридической службой трактуется определенным образом, и эта трактовка находит отражение в тех комментариях, которые здесь дает сегодня и председатель городского совета, и вы в том числе.
Суд принял очень простое решение, из которого следует, что горгосадминистрация не является исполкомом городского совета - устанавливается этот факт. Второе, в этом решении констатируется, что горгосадминистрация является высшим органом власти на территории Севастополя, представляя и Президента Украины, и Кабинет Министров Украины, и, тем самым, горгосадминистрация является органом, который включает в себя в том числе функции отсутствующего исполкома.
Я хочу сказать, что юридическая ситуация у нас сегодня, в связи с пока еще не принятым—он будет принят до конца года—законом о статусе города-героя Севастополя, она довольно противоречивая. И если вы, например, в наш адрес говорите о том, что мы, строго говоря, по букве закона не являемся исполкомом горсовета, то точно так же мы, с нашей стороны, можем вам сказать, что вы являетесь Севастопольским городским советом, а не областным.
Кстати, обратите внимание: вы упорно говорите о создании исполкома при вашем совете. Тем самым, вы опять претендуете на то, что являетесь органом городского самоуправления. А Севастополь—это город-регион, в состав которого, как вы знаете, входит город Инкерман, те же 50 деревень и поселков городского типа, военных городков и всего остального. И по тому закону о статусе города Севастополя, который до конца года будет принят, будет избираться, ну, как минимум, региональный совет в Севастополе, и исполкомы будут создаваться при городских советах, а на этом уровне, как и во всех областях Украины, будет, ествественно, администрация, Севастопольская региональная государственная администрация. Так что даже в этой полемике, которую мы ведем, видны правовые разрывы.
Да, эти правовые разрывы не носят фатального характера. Я еще раз подчеркиваю, что госгорадминистрация одновременно выполняет роль и функции исполкома. А мы со своей стороны не оспариваем тот факт—имеющий определенную юридическую противоречивость—что Севастопольский горсовет одновременно выполняет функцию как бы регионального, областного совета. Но я хочу вам сказать, что мы не можем позволить себе, в отличие от вас—мы не политический орган—ни на минуту остановить нормальную жизнедеятельность города. Обратите внимание: ни одно наше решение не посвящено политическим вопросам.
Нам нужно вывозить мусор, а вы отказываетесь рассматривать вопрос тарифов на мусор; нам надо корректировать бюджет—вы отказываетесь рассматривать вопросы бюджета; нам надо снова решать вопросы тарифов—мы единственный регион, который с этим вопросом задержался, на задворках всей Украины—в результате мы тратим десятки миллионов бюджетных городских денег, разоряя городской бюджет, не имея возможности «завести» в город госсубсидии, и в этом смысле ставим в очень трудное положение городское хозяйство. И целый ряд других решений.
И я хочу вам сказать: дорогие коллеги, имейте в виду, что если сегодня вы пойдете по пути отказа рассматривать и вносить в повестку дня, если не будете это делать, то у нас остается правовой путь. Но вам он, конечно же, не понравится: мы будем принимать свои решения, которые должны отвечать постоянно возникающим потребностям города. И тогда решением Хозяйственного суда будем их вводить в силу, ставить вас в известность, что это решение приобретает юридический, правовой характер.
Я хочу вам сказать, что правовой нигилизм—путь в никуда. Вы говорите о денонсации соглашения. Я, чесно говоря, даже не могу понять: почему вы придаете такое большое значение этому акту. И подписание соглашения не было правовым актом, это было как бы протокол о намерениях на добрососедские отношения, на взаимоуважение, дружбу, и не более того. Юридических последствий этот документ не имеет. Не этим документом определяется механизм осуществления власти в городе Севастополе. Поэтому, и разрыв этого соглашения тоже не имеет никаких юридических последствий. Не на основе этого документа мы выполняем свои властные полномочия,—мы в администрации свои, вы в горсовете—свои. Во-вторых, есть сегодня существующая законодательная база, которая определяет все наши отношения. И она, в том числе, эта законодательная база, уже фиксирует целый ряд нарушений законов с вашей стороны.
Ну не делайте себя заложниками ошибочной позиции, которую занимает ваше руководство. Потому что, если надо будет пойти по пути радикального противостояния—нет проблем, давайте пойдем. Но я убежден, что это противостояние во многом искусственно создано амбициями отдельных политиков, амбициями отдельных руководителей депутатских групп, которые, по крайней мере, депутатским корпусом не дорожат.
Нельзя строить отношения на оскорблениях. Нельзя заявлять с трибуны: «воры там сидят», «бандиты» или еще что-то. Все необходимые, инициированные вами проверки были проведены. Все эти так называемые дела закрыты. А целый ряд вопросов, заданных нами вам, так и остались без ответа. Тот же мемориал Победы на мысе Хрустальный, по поводу 7 из 12 гектаров земли, которые неведомо куда ушли. Мы—знаем, куда они ушли. Мы знаем имена, в том числе из сидящих в этом зале, которые владеют различными кусками этих 7 гектаров земли. Может, кто-то из вас, в конце концов, зная это, скажет, что это так?
По крайней, мере, в этих 7 гектарах Куницын уж никак не виноват с его стараниями завершить строительство мемориала. Первую очередь мемориала сделали, завершим и вторую.
Я предлагаю вам выйти из этого совершенно тупикового пути противостояния, основанного на эмоциях, а не на здравом смысле. И если мы не хотим вредить городу, если мы хотим наладить нормальную жизнь в этом городе, в хозяйственном смысле слова,—давайте эти хозяйственные вопросы решать, как того требуют интересы города. Я обращаюсь к здравому смыслу депутатского корпуса.
Источник: Новый Севастополь