ООО «Суэста» продолжает добычу песка в районе мыса Фиолент. То есть, несмотря на несколько решений городского совета (легитимность которых, к слову, подтверждена Министерством экологии и природных ресурсов Украины), «доблестные» суда «Трофа» и «Печора» вгрызаются в недра прибрежной зоны.
Абсурд первоклассный, сам Хармс бы до такого не додумался! Судите сами: депутаты (какие бы они ни были) и общественность с самого начала всей этой истории делали все, чтобы не «охотники за песком» остались без добычи. Общественники били в набат, собирали пикеты, кричали в мегафоны, агитируя всем миром встать на защиту нашего шельфа. И им это удалось, поскольку любой здравомыслящий севастополец (вне зависимости от градуса патриотизма) хочет дышать свежим морским воздухом, а не гнилью, хочет купаться в чистом Черном море, а не с грустью взирать на просоленное болото, сидя на обломках сооружений, некогда принадлежавших к пляжной инфраструктуре. Короче говоря, весь город против добычи песка в Севастопольской акватории (ну, если кто-то «за», пусть придет в редакцию нашей газеты и лично бросит в меня камень. Ничего. Стерплю. Лиц, причастных к деяниям ООО «Суэста» просьба не обращаться. Бабло не предлагать!).
Казалось бы, просто судьба такая у «Трофы» и «Печоры» сосать песок в другом месте (к слову, источников-то хватает). Ситуация-то патовая. Но, наших предприниматели, закаленных в боях «лихих 90-х», получивших степени магистров по мошенничеству, не так то просто «сбить с пути и с панталыку». Хозяин «Суэсты» тоже «был не только лыком шит». Как только в Севастополе «запахло жаренным», мудрый бизнесмен перерегистроировал свою компанию. Теперь «порт приписки» - Донецк. И Донецкий же апелляционный суд ничтоже сумняшеся 17 августа сего года вдруг (а точнее – с какого-то перепуга) решает, что «Суэсте» добывать песок в нашей акватории можно, и даже нужно.
Само собой, такое поведение судебной инстанции возмутило и общественность, и депутатов. Несмотря на то, что в августе горсовет должен отдыхать, заседание комиссии по экологии было собрано. Тогда же составили проект письма в Верховную Раду. Хорошее такое письмо с посылом: «Резать к чертовой матери!», в смысле – ввести тотальный запрет на добычу песка в Черном море. В России, кстати, подобная норма давно действует. Мы-то чем хуже? На этом порешили.
11 сентября (не спорю, число несчастливое), по инициативе общественности было проведено нечто вроде круглого стола, основная тема которого формулировалась примерно так: «Что делать, если под нас роют?». «Роют», - в прямом смысле. Общественники Николай Подоляка и Маргарита Литвиненко, а также председатель постоянной комиссии по экологии (пожалуй, самый яростный противники деятельности «Суэсты») Карп Булатов призвали всех тех, кто до сих пор считает себя севастопольцами, не допустить возобновления беспредела со стороны «пескодобытчиков». Надо заметить, что все представители СМИ (даже те, кто не так давно щедро обливали некоторых спикеров данного брифинга чем-то очень неблаговонным) поддержали ораторов.
А дальше, как в сказке. Только закончилась пресс-конференция, как поступила информация о том, что в районе все того Фиолента, все те же «Трофа» и «Печора» сосут песок, что есть мочи. Эколог-общественник Николай Подоляка и председатель профильной комиссии горсовета Карп Булатов немедленно выехали на место, чтобы проверить подлинность сообщения. К сожалению, данные подтвердились (если не верите – внимательно посмотрите на фото).
В связи с произошедшими событиями, плановое заседание комиссии горсовета по экологии, которое проходит еженедельно в 12.00, превратилось в нечто похожее на штаб по чрезвычайным ситуациям. Сначала только депутаты пытались найти ответ на один из классических русских вопросов: «Что делать», потом к ним присоединились общественники.
Стоит отметить, что, не взирая на некоторую растерянность и многословие, время не было потеряно даром. Это тот самый редкий случай, когда истина (хотя бы относительная) в споре родилась. От имени председателя городского совета было составлено письмо во все возможные инстанции с требованием прекратить разработку недр акватории Севастопольской бухты. Самые большие надежды возлагаются на управление по чрезвычайным ситуациям СГГА и на транспортную прокуратуру. Первые «волевым решением» (на основании того, что Фиолент – объект повышенной сейсмической опасности) могут запретить любые действия в районе данного мыса, вторые – имеют право блокировать выезд машин, транспортирующих добытый песок.
В городской администрации запланировано совещание по этому поводу. По мнению общественности, проблему может решить всего один документ – приказ начальника гражданской обороны города (то есть главы СГГА). Ждем-с…