17:1711.09.2008г.
Не ищите ошибки в заголовке — речь действительно пойдет о четырех сотнях мышек и крыс, которые принадлежат севастопольскому журналисту Сергею Кошкину и вполне комфортно оккупировали его квартиру.
С такой «провокативной» фамилией немудрено было стать коллекционером симпатичных грызунов всех возможных размеров, фасонов, расцветок и изготовленных из разных материалов. Хотя первая запомнившаяся будущему собирателю мышей и крыс история с их участием была несколько драматичной и даже театральной. Театральной — в прямом смысле этого слова. Пятилетнего внука на спектакль «Буратино» привела бабушка. До той поры, пока на сцене не появилась крыса Шушера, ход представления шел спокойно. Появление нового персонажа вызвало активные и громкие протесты Сережи. Настолько активные, что в спасении ситуации пришлось поучаствовать артистам — юный зритель был препровожден за кулисы для личного знакомства с артистом и костюмом, которые сообща воплощали образ Шушеры на сцене. Педагогический ход желаемого результата не принес, и спектакль на время пришлось прервать.
Спустя много лет друзья Сергея после длительных раздумий над тем, что же подарить Кошкину на Новый год, сопоставили его фамилию и астрологический символ наступающего года. Отсюда и родилось решение: дарим керамическую мышку! Так около четверти века назад было положено начало нынешней мышино-крысиной «оккупации» квартиры сотрудника газеты «Слава Севастополя». И кардинальному изменению мнения Сергея о представителях отряда грызунов. Теперь на вопросы о причинах его увлечения отвечает: «Мыши — символ благополучия и семейственности. Они все к себе в дом тащат».
А Сергею Кошкину друзья и просто знакомые теперь тащат подарки в виде и форме мышей. Размеры подарков бывают от сантиметра длиной до полуметра. Такого гигантского роста достиг подаренный Сергею женой Татьяной Крыс. Особенность подарка не только в том, что он от любимого и стоически переносящего каждодневное соседство с полчищами грызунов человека. Имя Крысу не надо было придумывать — если нажать на заветное место, то он начинает говорить и сам представляется, правда, несколько нескромно: «Я симпатичный и добрый Крыс. Прижмись ко мне! Ближе, еще ближе!».
Живут сделанные из дерева и керамики, стекла и плюша, резины и гипса, камня и металла (есть даже одна позолоченная и с бриллиантом в передних лапках фигурка) мыши и крысы практически по всей квартире: и в спальне на спинке дивана, и на кухне на внешней стенке холодильника, и на шкафу. Две особи были замечены мною даже в помещении, в которое «король пешком ходил». Одна фигурка «живет» на работе Сергея: удобно устроилась на мониторе компьютера, вдохновляя хозяина на написание очередной статьи в газету. Иногда на время компанию ей составляют свежеподаренные мышки или крыски. Которые постепенно перекочевывают на отведенное им «законное» место — в специально выделенный под размещение коллекции шкаф.
Увлечение собиранием хвостатых фигурок Сергей успешно сочетает со своей второй страстью — путешествиями. В коллекции есть экспонаты, приехавшие в Севастополь из США и Китая, Югославии и Ливана, Болгарии и Финляндии. Но самые дорогие те, которые подарила Сергею мама Ольга Денисовна, профессиональный скульптор. И хотя хозяин всего этого богатства уверен, что он «руководит процессом», иногда и мышиное собрание заставляет с собой считаться. Накануне встречи Нового года по китайскому календарю Кошкину пришлось перевезти своих подопечных в Севастопольский художественный музей им. Крошицкого. Все, конечно, было обставлено так, что, мол, люди хотят посмотреть коллекцию. Но я думаю, что на самом деле это мыши и крысы решили на время поменять место жительства: на людей посмотреть и себя показать.
Николай МАГДЫЧ
Источник: Новый Севастополь