НОВОСТИ

2 июня 2017

Сергей Билека: «Наркомания – это не физическая болезнь, а духовная»

10:2021.01.2014г.

«Новый Севастополь» продолжает начатую в прошлом году серию публикаций на благотворительную тематику. Напомним, в ушедшем году мы писали и про житье-бытье ветеранов, и про будни людей, волей судьбы попавших в гериатрический центр (бывший дом престарелых), и про успехи спортсменов с ограниченными возможностями. А сегодня днем корреспондент «Нового Севастополя» встретился с техническим директором реабилитационного центра «Отчий дом» Сергеем Билека, который рассказал, как проходят лечение нарко- и алкозависимые пациенты.

- Сергей, расскажите, пожалуйста, что такое реабилитационный центр «Отчий дом», какие он выполняет задачи, когда основан?

- Мы существуем седьмой год. Центр основал в 2004 году на базе Благотворительного фонда «Центр солидарности». Центр занимается помощью нарко- и алкозависимым людям, а также их родителям, родственникам и близким. Ибо когда у человека – серьезные проблемы, как правило, страдают и окружающие. Мы их называем созависимые люди.

- И много самих пациентов?

- Сам центр находится на улице Ревякина. Сейчас там проживает 28 человек. Недавно мы открыли филиал Центра на Северной стороне Севастополя. Он находится на улице Береговая. А в дачном кооперативе «Эра-1» находится еще и женский стационар. В «Эре-1», а также на Северной реабилитируется по 7 человек.

- Сколько всего в Центре лечится людей?

- До ста в год. Из них 30% навсегда порывают с зависимостью. 70% - возвращаются на прежний путь. Но бывает, что со второй попытки таки бросают зависимость и даже создают семьи.

- Итак, человек попал к вам. Чем ваша методика отличается от курса реабилитации в наркодиспансере?

- Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что и  наш Центр, и медучереждения – все мы делаем одно дело – помогаем людям. Единственно, что нас отличает: у нас методика построена на Библии, на Слове божьем. Поэтому, для нас нет разницы, человек – законченный наркоман или начинающий. Исцеление придет только в тот момент, когда в душе этого человека произойдет переосмысление жизни, изменится мировоззрение.    

- Как живут люди, как устроен их быт?

- Все просто: кухня, санузел, душ, спальное помещение, а также двор.

- А как к вам попадают эти люди, как вы их уговариваете соглашаться на лечение?

- Центр – дело добровольное. Туда насильно никого не тянут. Мы беседуем, если видим, что человек мучается, и что он хочет покончить с зависимостью, мы предлагаем помощь. Она нужна, так как известно, бывают сложные периоды. И если человек – один на один с проблемой, это чревато. Рядом должны быть знающие люди. К нам обращаются родители наркозависимых людей, просят забрать силой. Это исключено. Денег мы с людей не берем. Замков на двери не вешаем. Но требуем выполнять распорядок дня. Ибо в противном случае, при «расслабухе», никакого эффекта от реабилитации не получится. Будет хаос. Нам это не нужно.

- И какой распорядок дня?

- Подъем в шесть утра. 10 минут на свои нужды и – личная молитва. Человек идет, закрывается в комнате или выходит на улицу и разговаривает с Богом, рассказывает ему все свои переживания, искушения. Это называется личная молитва. Человек приучается начинать утро с благодарения Бога за новый день, за здоровье. В 7.00 – у нас общая молитва. Мы собираемся в зале, поем и молимся. С 8 до 9 у нас проходит так называемый разбор слова божьего. Мы читаем Библию и разбираем, почему Иисус поступил так или иначе. Что он хотел донести до людей. В 9.00 – завтрак. Потом рабочее время, приборка, заготовка дров. Далее - обед. После него – вновь рабочее время до ужина. После ужина – личное время. Перед сном – вечерняя молитва и разбор Божьего слова. Отбой в 22.00.

- И слушаются?

- Человек приходит, читает правила ребилитационного центра, в том числе и распорядок дня. Если согласен, подписывается, мол, читал, принимаю. А если нарушает, мы прощаемся. Ведь это ему надо. Он нуждается в помощи. Поэтому, мы никого силком не тянем. Замечу, проживание, питание, хоть и скромное, но бесплатное. Взамен мы просим соблюдать распорядок и читать Слово Божье. Добавлю, что с пациентами работают семь служителей. Это те люди, которые сами были зависимыми. Сами прошли реабилитацию и добровольно остались помогать нуждающимся.

- Вы сказали, жилье и кормежка – бесплатно. На какие средства существуете, на пожертвования?

- Напомню, центр основан Благотворительным фондом «Центр солидарности». По понедельникам одна из церквей, что взаимодействует с фондом, выделяет нам 400 гривен. Маловато, но мы – очень благодарны. Ведь добавив некоторые свои средства, а многие выходцы из центра стали сами зарабатывать, мы увеличиваем эту сумму и покупаем все необходимое. Также нам, как могут, помогают родители зависимых ребят. Правда, родители бывают разные. Бывают и такие, которые свалили все на нас и потихоньку отходят от дел. Мы не осуждаем, а честно делаем свое дело.

- А благотворительные организации?

- Бывает иногда, но редко. Признаюсь, хотелось бы почаще: помощь-то - она всегда нужна. Вот недавно мы позвонили в компанию «Авлита». Говорим, помогите, чем сможете. Женщина от них приехала. Посмотрела, как живем, расспросила про наши нужды. Мы написали письмо директору, мол, нужны дрова. Так нам их директор Александр Лагоша три «Камаза» дров прислал. Это нам на всю зиму! Мы так благодарны!

- Но в городе ряд организаций их ругает. Общественники говорят, они на уголь «замахнулись»…

- Понимаете, одно дело говорить, другое – делать дело. Общественники только трубят везде, митингуют, народ заводят. А я говорю, ты приди, помоги, чем можешь. Нам ведь много не надо, дров бы, да, может, еды какой-никакой, консервов. Вот мы еду готовим: один окорочек на кастрюлю. Мы не жалуемся. Ну, ладно, нам: ты в детдом приди, игрушки деткам обездоленным принеси. Так нет же, не несут, не помогают. Ни нам, ни детдомовским детям – только одни митинги, предвыборные агитации, другие волны пускают. Надоели…

- С кем еще сотрудничаете?

- Конечно же, с милицией. Это - их контингент. Также мы проводим служение в наркологическом диспансере, в тубдиспнсере и ВИЧ-диспансере. Мы – в контакте с врачами, с родителями.

- Сергей, насколько вообще проблема наркомании актуальна для Севастополя. Сколько у нас наркоманов, есть статистика?

- Это огромная проблема! Есть официальная статистика, а есть другая реальность – употребление легких наркотиков на дискотеках в ночных клубах. Я не думаю, что открою вам секрет, если скажу, что в школах курят травку. И так по всей стране.

- На днях поймали дилеров, которые сплавляли «колеса»… Так сколько, по-вашему, у нас наркоманов: сотни, тысячи?

- Я думаю, десятки тысяч. Молодежь пробует, привыкает. Ведь всюду - искушения, потеря культуры, недостаток воспитания.

- Сергей, почему вы всем этим занимаетесь?

- Сам я – бывший наркоман: 15 лет употреблял наркотики. Хочу своим примером показать нуждающимся, что выход есть. Нужно желание, воля, а главное вера в Бога.

- Как вы нашли в себе силы после 15 лет употребления наркотиков таки вырваться из этого «круга»?

- Это было очень трудно. Я прошел все существующие клиники Украины, как дорогие, таки и очень дорогие. И все время возвращался к наркотикам. Поверьте, 15 лет – это очень много. Но однажды я попал в реабилитационный центр. Мне помогли, и я порвал с той жизнью. Мне объяснили, что наркомания – это не физическая болезнь, а духовная. Ее можно вылечить только с помощью духа. Я прошел полный курс реабилитации и остался в Центре служить простым служителем. Я понимал, что зависимых людей много, но никто другой кроме как бывший наркоман, не сможет более доходчиво донести человеку, где выход. Надо уметь говорить с наркоманами на их языке. Тогда они поверят, и будет результат – выздоровление.

- По сути, вы, Сергей, живой пример для этих – зависимых – людей?

- Может это несколько громко сказано, но, по сути, вы правы. Ведь выход всегда есть. Важно найти этот выход. И мы помогаем его найти тем, кто заблудился.

Андрей Иванов
Фотограф: Фото автора
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама