21:4601.12.2009г.
В зале искусств Республиканской научно-методической библиотеки имени Ивана Франко открылась выставка севастопольского художника Владимира Довганя.
Об этом корреспонденту «Нового Севастополя» рассказал сам художник, находящийся сегодня в столице АР Крым.
- Выставка называется «Поиски ручья или путешествие вглубь территории» и представляет собой подборку рисунков, книжной графики, офортов, акварелей, литографий, - рассказал по телефону Владимир Довгань и добавил. – Сейчас здесь, в Симферополе, проходит обсуждение моих работ коллегами по цеху. Ведь творческим людям всегда есть о чем поговорить, что обсудить. И для меня очень важна их профессиональная оценка моего творчества…
Как отметил художник, на его «симферопольской» выставке представлены наиболее важные и знаковые в его – довольно продолжительной -- творческой судьбе работы. Среди них: акварели из цикла «Судьбы поэтов» (1981 г.), книги, оформленные автором на протяжении 23 лет, иллюстрации к сборнику повестей братьев аркадия и Бориса Стругацких (1981г.), иллюстрации к стихам Федерико Гарсиа Лорки (1973 г.), офорт и акватинта из серии «Мастерская Сенежа» (1979 г.), акварели из цикла «…И атланты и кариатиды» (2006 г.), а также цветная тушь, автолитография, гуаши, цветные монотипии, рисунки тушью, автопортреты, натюрморты.
По мнению специалистов, работы Владимира Довганя сложны по технике, глубоки по задумке и …загадочны по сюжету.
- Довгань сочетает цветные линии, он строит образы пространства и образы людей из этих пересекающихся линий, - метко подмечает методу севастопольского абстракциониста его коллега Андрей Баранецкий.
Глядя на работы Владимира Довганя, невольно удивляешься их сюжетному разнообразию. Это как в музыке: казалось бы – всего семь нот, а мелодий – сотни тысяч.
- Красочно-линеарные построения, математика эмоций – как возникает это пространство в графических живописных работах Владимира Довганя, и какой именно из его образов еще имеет связь с реальностью? И возможна ли такая связь, - задается несколько философским вопросом искусствовед Виктория Данилюк. – Мне кажется, что многое в восприятии произведений Владимира Владимировича зависти от времени суток, мировоззрения, жизненного опыта и даже от настроения смотрящего. А значит, это не мертвые структуры, а изменчивые живые произведения, уже не зависящие от своего создателя…
По мнению искусствоведа Виктории Данилюк, в работах Владимира Довганя нет конструктивной жесткости; это – органика во всей своей сложности ассиметрий и непредсказуемости поведения.
- Дать жизнь совей работе, а затем отпустить в «вольное плавание» - вот в чем высшее призвание художника. И если ему это удается на высоком художественном уровне, да еще в сложной – абстрактной – манере, то цель достигнута. Остается продолжать восхождение! – сделала вывод опытный искусствовед.
Добавим, Владимир Довгань – очень опытный и уважаемый специалистами художник. Он творит с 1964 года, когда окончил художественную школу. Владимир также окончил Московский полиграфический институт (ныне – университет Печати России). В начале 70-х Довгань практиковался в стенах Лейпцигской высшей школы графики. После работал в белорусских журналах, активно сотрудничал в оформлении книг со многими академическими издательствами.
Не удивительно, что мэтр абстракции, участник многих выставок, в том числе и персональных, вновь представляет свое творчество именно в Республиканской научно-методической библиотеки имени Ивана Франко: автор выставки давно связан с книгой самыми тесными художественными узами...
{article_author_1}
{article_photo_1}
Александр Пархоменко
Фотограф: Фото автора
Источник: Новый Севастополь