Об этом на пресс-конференции, посвященной Международному дню Черного моря, сообщила потомственный гидрогеолог, ветеран севастопольского экологического движения Нина Петинцева. Она рассказала, что у нее есть карты 1922 года издания, «книга Моисеева с описанием всех источников города, карты города и пригорода».
- У нас же не один горизонт воды идет. Вода идет на глубине 17 метров, на 35 и больше, чем 70-80 метров, то есть у нас три потока воды и город фактически стоит на воде, - считает Нина Петинцева.
По ее глубокому убеждению, городу «не нужна днепровская вода». По словам гидрогеолога, по улице Силаева на глубине 34 метров идет речка воды.
- Она идет через Молочную балку, Муссон и на причал. Почему мы и не давали в те годы в этом месте строить нефтебазу.
Как сообщила журналистам Петинцева, чтобы пепел с мусоросжигательного завода тоже не загрязнял Молочную балку, по этой причине экологи в свое время настояли на его закрытии.
По ее мнению, после разрешения строительства коттеджей на Сардинаковском водозаборе (если ехать в Балаклаву, то эта территория расположена слева между пятым и седьмым километром, в Сардинаковской балке когда-то размещался совхоз «Декоративных культур» - ред. «НС») исчезли несколько родников с питьевой водой по улице Гоголя. Были родники и на улице Ленина, на площади Нахимова у Морского вокзала, под памятником Затопленным кораблям тоже есть родник, считает она.
Многих родников уже нет,и, тем не менее, подчеркивает гидрогеолог, «весь город стоит на воде».
- Вот источники нашего города: колодцы и родники. Весь город стоит на воде, - сказала в завершении своего выступления Нина Петинцева, показывая журналистам карту, на которой были указаны родники и колодцы с питьевой водой.