Спектакль «Медовый месяц в Венеции» отмечает сотый юбилейный показ
13:1003.04.2013г.
4 апреля в сотый раз театр имени Луначарского представит зрителям лирическую комедию «Медовый месяц в Венеции». В преддверии праздничного события в жизни театра и актеров исполнительница главной роли, заслуженная артистка Украины и АРК Юлия Нестранская рассказала корреспонденту «Нового Севастополя» историю и развитие спектакля за почти семилетний период.
«Долгожитель» афиши - «Медовый месяц в Венеции» - это своеобразный рассказ об отношениях женщин и мужчин, о мечтах и прекрасном чувстве любви. 7 лет назад для постановки спектакля по приглашению художественного руководителя театра в Севастополь приехал режиссер Андрей Бакиров. Премьера состоялась в 2006 году. Это был бенефис Юлии Нестранской.
Исполнительница главной роли говорит, что театральная жизнь у лирических комедий, как правило, невелика. «Я бы уподобила такой спектакль хрупкому цветку: вот он расцвел и радует нас недолго. Поэтому, когда цветку сотый момент расцвести, это производит впечатление, согласитесь, прежде всего, на участников спектакля», - признается актриса.
Юлия Нестранская вспоминает: когда спектакль только выпускался, актеры делали ставки на 5, максимум 10 показов. «Жизнь каждого спектакля непредсказуема», - говорит она.
В «Медовом месяце» нет разделения ролей на главные и неглавные. По словам Нестранской, «это удивительная пьеса, которая дает возможность создать актерский ансамбль, где нет этого деления».
«Участие каждого в художественном смысле абсолютно равноценно. Почувствовалось это не сразу. Но с течением времени мы на самом деле начали так тепло и тонко ощущать друг друга, что необходимость в партнерстве стала как воздух. И это ощущается и с одной стороны, и с другой. И это рождает иллюзию какого-то романтического кусочка жизни, в котором все важно: и появление горничной, и доктора, и визит подруг, которые не могут друг без друга, и, конечно, главного героя, из-за которого все страсти разгораются», - рассказала актриса.
Освоить текст пьесы актерам было нелегко. Ему больше ста лет. Пространные речи, несколько деепричастных оборотов в предложении было нормой позапрошлого века. По словам актеров, только из-за этого на протяжении нескольких лет менялся темп и ритм спектакля.
За всю историю пьесы актеры пережили многое: рождались дети, артисты получали почетные звания, скорбели по ушедшей из жизни коллеге Татьяне Диковой.
Исполнительница главной роли и сегодня благодарна партнерам, которые очень серьезно относятся к своей работе.
«Мой партнер Николай Филиппов выходит в третьей картине. Но по третьему звонку все 100 спектаклей я вижу его за кулисами. Он смотрит две картины, которые предшествуют его появлению на сцене. Он входит в спектакль и смотрит, какие у него сегодня партнерши, в каком настроении. И, поэтому, когда выходит наш герой, он выходит не из-за кулис, не из гримерки. Он выходит из пространства нашего спектакля. Это очень ценно», - делится впечатлениями заслуженная артистка.
После спектакля, рассказывает Нестранская, в дружеской обстановке среди актеров начинается «разбор полетов»: кто-то не сказал реплику, кто "наступил" на реплику партнера. В мягкой форме постоянно идет работа над спектаклем. Актеры совершенствуются и смотрят, как сделать лучше. Каждый спектакль – особенный и неповторимый. Почему?
«Театр вечен. Он происходит сейчас, каждую секунду», - отвечает Юлия Нестренская. Каждый спектакль имеет своего зрителя. В данном случае, это женщины среднего возраста. Для них, и всех желающих, 4 апреля в сотый раз с радостью представят спектакль «Медовый месяц в Венеции».