20:5605.10.2009г.
Вчера вечером в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А.В. Луначарского с успехом выступили чикагские джазмены.
В город-герой квартет Райана Коэна приехал в рамках проводимого в эти дни в Крыму 1-го международного фестиваля американского джаза. Кроме севастопольцев послушать достойных продолжателей афроамериканской музыкальной культуры посчастливилось симферопольцам, а также жителям и гостям Ялты. И хотя по сравнению с Симферополем, где кроме квартета Райана Коэна со своей великолепной (по отзывам) программой «Вспоминая Рея Чарльза» выступила номинированная на премию Гремми Синтия Скотт, севастопольский концерт явно потерял, в конечном итоге, тот минимум, что был представлен на сцене театре им. А.В. Луначарского, у неискушенной севастопольской публики сорвал просто бурю оваций.
Поначалу, когда в городе только появились афиши-анонсы предстоящего выступления американцев, как-то даже не верилось, что в Севастополь могут заехать настоящие чикагские музыканты. Но узнав, что фестиваль представляет Посольство США в Украине, все встало на свои места: американцы свои обещания выполняют, даже если это стоит дороговато.
Организовать фестиваль взялся продюсерский центр «Патифон». По словам члена оргкомитета 1-го международного фестиваля американского джаза Юлии Филипповой, у данного продюсерского центра -- немалый опыт проведения подобных концертных программ.
-- Более того, в перспективе мы планируем проводить как фестивальные программы, так и небольшие крымские туры высококлассных музыкантов, -- сообщила Юлия Филиппова корреспонденту «НС». – Летом мы успешно работали с проектом одного из лучших соул-вокалистов Европы Сергея Манукяна «Соул джаз». Сейчас вот – фестиваль американского джаза. А уже в декабре мы хотим познакомить крымчан с джазом …бразильским. Уверена, многим ценителям хорошей музыки это будет интересно…
В интересе ж к музыке афроамериканской севастопольской публике не откажешь. Шла публика -- на отечественных джазменов, тем более пришла на американских. И не пожалела.
Музыканты приехали именитые. К примеру, пианист Райан Коэн менее года назад получил высшую награду Американской музыкальной палаты. Пианист был главным аранжировщиком лучшего, по мнению журнала Billboard, джазового альбома 2000 года Раймси Льюйса.
Саксофонист Джефф Бредфилд кроме того, что играет со звездами, еще и преподает в Госуниверситете Вашингтона.
Коренной «чикагщанин» контрабасист Лорин Коэн всегда – нарасхват. Недавно играл в турне со звездой первой величины Монти Александером.
Ну а перечень музыкантов, с которыми играл барабанщик Дэна Холл просто обезоруживает и в тоже время свидетельствует о разнообразии стилей, которыми владеет блестящий музыкант: Бренфорд Марсалис, Рей Чарльз, Рой Харгрув, Майкл Брекер и другие.
И вот эти профи собрались в квартет. Они играли ярко, эмоционально, точно, в общем, как говорят, от и до. Это можно было снимать одним кадром и без монтажа.
Кватрет играл как классику, например, вещи Чарли Паркера, Телониуса Монка, и Майлса Девиса, вариации на пьесы 50/60-х, таки и собственные пьесы. Было видно, что музыканты не отбывают номер, а играют в охотку. Кажется, им не столь важно, где выкладываться – в Венгрии ли, в Украине ли, или у себя – в Чикаго. Это – профессионалы, которые ошибаются только в том случае, когда порой проснувшись в самолете, иногда путают, в какой именно стране шасси Боинга коснулись взлетной полосы. Эти музыканты востребованы. Их все хотят видеть и слышать.
…Они начали неторопливо, позволив залу как бы «настроиться на волну», потихоньку набрали ход, в середине сета «забацали» прекрасную босанову, потом блеснули сольными импровизациями и, заметно усложнив музыкальную структуру, подошли к кульминации действа – такой себе «Стене звука», после завершения которой зал встал и хлопал до тех пор, пока вежливо раскланявшиеся было музыканты, вновь не вернулись на сцену.
Можно долго, особенно в Крыму, говорить о политике и политиках США, но об американских джазменах стоит говорить еще больше. Видимо, это и поняли в посольстве, где работает много проницательных и умных людей – судьбой «назначенных» быть соотечественниками таких талантливых от Бога музыкантов.
И видимо не зря организаторы фестиваля акцентируют внимание порой излишне подозрительной, а зачатую откровенно антиамериканской крымской публики на вполне благородных целях фестиваля: познакомить жителей Крыма с музыкой, которая более века назад родилась в Америке, покорила весь мир, и которая и сегодня объединяет людей разных стран, независимо от языка, вероисповедания и политических убеждений.
{article_author_1}
{article_photo_1}
Александр Пархоменко
Фотограф: Фото автора
Источник: Новый Севастополь