09:5104.10.2010г.
В эту субботу в Севастополе с двухчасовым концертом выступил известный американский блюзмен Мелвин Тейлор.
«Сегодня в клубе – иностранцы!»
Не будет преувеличением сказать, что выступление именитого «чикагщанина» и аккомпанирующих ему трех музыкантов стало самым ярким событием в культурной жизни Севастополя текущей осени.
Если быть честным, то музыкантов такого крупного калибра, коим есть мистер Тейлор, к нам не заманить. Это просто невозможно. Но, как оказалось, это вполне под силу посольству США в Украине, которое, напомним, уже не первый год проводит музыкальное «окультуривание» украинской глубинки.
Кто-то в этом концерте, а также в нескольких других подобных выступлениях (например, чикагского джазового квартета Райана Коэна) увидел «американскую культурную интервенцию». Но большинство все же увидело здесь именно хорошее и высококультурное, нежели плохое и идеологическое.
Во всяком случае, судя по настроению пришедшей на концерт Мелвина Тейлора севастопольской публики, последняя, прекрасно понимая завуалированный посольский замысел, все же отмела заполитизированные глупости типа «не пойду назло янкам и …себе», и таки пришла соприкоснуться с «настоящей музыкой». И не пожалела. Ведь Мелвин Тейлор – это, собственно, и есть тот самый -- настоящий – американский блюз.
Забегая вперед, скажу, что после концерта, подсунув блюзмену для его автографа его же диск из своей коллекции, я успел спросить: «Сэр, сегодня вы –в Украине. А где будете работать на следующей неделе?»
-- У себя, в Чикаго: пара выступлений, а потом – в студии, -- ответил улыбчивый американец.
Так что «Мелвин Тейлор в Севастополе» -- это что-то сильно напоминающее сюжет юморного телесериала «Квантовый скачок», где главный герой на машине времени за считанные секунды перепрыгивал из средневековья прямиком в 2050-й. Похоже, также вот и Мелвина Тейлора «занесла нелегкая»…
О музыке
…Нет нужды пересказывать в деталях весь концерт. Как говорится, это надо было видеть. И такое в Севастополе видели, пожалуй, впервые. Например, мгновенные, «долесекундные» перехваты рукой гитарного грифа, когда пальцы одинаково быстро бегут по ладу и сверху, и снизу грифа.
Легко, непринужденно, с улыбкой, с юмором, с настроением – именно такой была игра
чикагского блюзмена, каждая песня которого срывала шквал аплодисментов.
Единственный минус увиденного и услышанного в том, что в отличие от своих студийных работ, где Мелвин Тейлор в прямом смысле – другой в игре: размеренный, романтичный и изящный, вживую музыкант предстал перед нашей аудиторией просто неудержимым, эдаким «скоростным гением». Казалось, гитаристу просто скучно размеренно перебирать приятные слушателю неторопливые аккорды, которые мы можем услышать на таких его альбомах, как, например: «Plays The Blues for You» (1993), «Rendezvous With The Blues» (2002) и «Dirty Pool» (1996).
В какой-то момент мой товарищ, сидящий рядом, метко заметил: «Пошла хендриксовщина», то есть напористая манера гитарного гуру Джимми Хендрикса. Это не значит негатив: это значит жестко и очень быстро. И с таким форматом у Тейлора получился перебор. Для «чикагщан» -- нормально, для севастопольцев, увы, многовато.
В итоге, наверняка, более многих в зале удовольствие от настоящего мастер-класса получили именно местные музыканты и бородатые меломаны. А вот для остального большинства «запильный» высокотехничный блюз в исполнении Мелвина Тейлора было интереснее видеть, нежели слушать его уже дома на компакт-диске.
Зато когда музыкант резко сбил темп и неожиданно затянул трогательную нетленку
«Ain't No Sunshine» легенды музыки соул Била Уизерса, тут уже и женщины в зале в такт мелодии стали головой качать. Верный знак…Не менее приятными для уха были и другие «островки» спокойной музыки, когда Тейлор извлекал из своего «Ибанеза» что-то схожее с лирическим звучанием живой легенды Джорджа Бенсона.
В целом, концерт оставил очень хорошее впечатление. Кроме своих, судя по всему, в основном новых работ, Мелвин Тейлор развлек публику приблюзованными вариациями моторных «No One To Depend On» (с пластинки «3» Карлоса Сантаны 1971 года), «Make It Funky» покойного Джеймса Брауна, а также «La Grange» с альбома 1973 года техасского «бородатого трио» ZZ Top.
Радость для неискушенного слушателя
И пусть был плохо отстроен звук (в этом не иначе как грохоте музыканты не виноваты), и пусть из Америки, видимо, так и не привезли клавишный Hammond (заменившая его Yamacha звучала как на пластинках латвийского «Зодиака» времен игры в студенческом клубе Госконсерватории имени Язепа Витолса), зрители поняли, что Мелвин Тейлор Бенд – это настоящая музыка, которая завтра будет звучать в блюзовых клубах Чикаго – города, где не позволяют себе выступать «под минус» и где капли пота, стекающие со лба играющего блюз афро-американца, – это норма.
Приезжайте еще, пожалуйста…
Александр Пархоменко
Фотограф: Фото автора
Источник: Новый Севастополь