10:4930.05.2011г.
Выставка весьма незаурядных работ художника и каллиграфа Евгения Добровинского открылась в эти выходные в галерее современного искусства «Зеленая пирамида».
Экспозицию «Глаза на мокром месте», вошедшую в серию «Прогулки пенсионера», составили полтора десятка фоторабот, на которых изображен ...«одушевленный» подсыхающий асфальт: попавшие в кадр «проталины» с подставленными в их центр декоративными «глазами» чудным образом превращены в дивных существ, запечатленных фотокамерой.
Увидеть такое – в диковинку. Собственно, эта, довольно креативная, идея и была в центре обсуждения многочисленных гостей – участников церемонии открытия выставки.
- Это, действительно, весьма непривычная для нашей галереи выставка. По технике исполнения все, вроде бы, просто. Но в этой простоте, на самом деле, скрыта сложность образного мышления художника, креатив его идеи, остроумие. Представленные на фото эдакие инопланетные существа несут зрителю некое мистическое настроение, заставляют всех нас где-то по философски задуматься об окружающим нас мире. Глядя на работы, мы с уверенностью говорим: вот это и есть настоящее творчество, – обратился к присутствующим художественный руководитель галереи «Зеленая пирамида» Леонид Шувалов.
Евгений Добровинский работает в области шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Художник имеет немало профессиональных наград, в частности гран-при престижных биеннале. Он также лауреат ряда международных конкурсов графики, каллиграфии и графического дизайна. Мастер изобразительного искусстване раз выступал с лекциями и мастер-классами в Берлине, Телль-Авиве, Фрейбурге, Стокгольме, Вене. Кроме того, Евгений Добровинский – член Академии графического дизайна. В настоящее время Евгений Добровинский преподает в Москве, в Высшей академической школе графического дизайна и в британской Высшей школе дизайна.
- Эта выставка посвящается памяти моей мамы, которая, как, наверно, все мамы в мире, говорила: «Женя, смотри под ноги». И я смотрю… Технология проста: я гулял по парку, разглядывал подсыхающий на солнце старый асфальт и подкладывал в некие силуэты искусственные глазки. Получилось оригинально. Причем никаких фотографических фокусов, Фотошопа, фотомонтажа нет принципиально. Я не сторонних этих технологий. Для меня важна идея. Здесь – масса ассоциаций, надеюсь, интересных зрителю, - сказал на открытии выставки Евгений Добровинский.
На презентации экспозиции высказались, как принято говорить, и коллеги по цеху.
- В данном случае художник выступил как чистый график. Причем работы выполнены с большим юмором. Это некая шутка. Но шутка профессионала, заставляющая задержаться у изображения, осмыслить его, - отметил севастопольский художник Владимир Довгань.
По мнению исполнительного директора галереи Натальи Шуваловой, представленная выставка способна удивить даже профессионалов.
- Знаете, глаза тех, кто видит эту выставку, становятся удивленными и просветленными. Ведь все гениальное просто. В данном случае надо только наклониться, внимательнее посмотреть под ноги и увидеть то, что обывателю не дано увидеть самому. Не случайно этот проект признан лучшим проектом года в области графического дизайна по версии журнала «КАК», - сказала Наталья Шувалова.
По мнению собравшихся в галерее специалистов в области изобразительного искусства, Евгений Добровинский показал себя как мастер креатива: его выставка
не только необычна для имеющей довольно широкий творческий концепт арт-галереи, но и интересна для всего города.
Выставка продолжит свою работу до конца июня.
{article_author_1}
{article_photo_1}
Александр Пархоменко
Источник: Новый Севастополь