22:3421.06.2009г.
В выходные в Севастопольском «Доме кофе», что у центрального ЗАГСа города, как принято говорить ─ «без помпы и шумихи», была презентована новая, по мнению специалистов, очень со вкусом подобранная экспозиция работ севастопольских художников-абстракционистов.
В подборку, названную «Без границ», попали картины опытных севастопольских мастеров кисти, большинство из которых являются членами профессионально-творческого союза художников и искусствоведов «Академия абстракционизма». Это Дмитрий Дементьев, Геннадий Якшин, Юрий Панин, Татьяна Никольская, Владимир Довгань, Ирина Домбровская, а также фотохудожник Юрий Манько. Пару своих новых работ выставил и куратор проекта ─ профессиональный экспозиционер, а также председатель президиума «Академии абстракционизма» Владимир Бойченко.
─ Наш проект, который неожиданно объединил изобразительное искусство и …кофе, стартовал пару месяцев назад, ─ рассказал Владимир Бойченко корреспонденту «Нового Севастополя». ─ Я регулярно обзваниваю коллег-художников, спрашиваю, что бы они хотели «делегировать» для очередной выставки. Мы все обсуждаем, а потом выставляем. В принципе, команда неизменна. Но чтоб достичь, скажем, хорошей динамики, мы делаем не персональные выставки, а сборку, причем сборку сразу узнаваемых авторов. Это действительно имена…
─ Все художники разные, но каждый по своему интересен, самобытен, ─ присоединяется к разговору автор представленной на выставке такой себе «ультрамариновой и фосфорицидной круговерти» живописец Дмитрий Дементьев. ─ Например, я ─ сторонник приема, называемого «абстрактный экспрессионизм», придуманного известным австрийским сюрреалистом Макс Эрнстом. Суть этой техники ─ в разбрызгивании краски. И хотя здесь большая доля экспромта, это не полный хаос: я изначально вижу общий концепт полотна, а также его цветовую гамму.
Дмитрий Дементьев рассказывает, что живопись любил с детства и даже закончил художественную школу, но 21 год флотской службы не позволял полностью «уйти в пучину творчества». И все-таки «зеленый росток» пробил тот самый «бетон». Это было в 1999 году. Сегодня, спустя десять лет, Дмитрий ─ в буквальном смысле один из самых ярких и узнаваемых в Севастополе художников. Критики говорят, что его картины заставляют зрителя придумывать им названия, на чем в какой-то момент презентации поймал себя на мысли и сам журналист «НС». А еще, в конце рабочей недели, картины проекта «Без границ» заставили подуставшего автора этих строк сказать себе: «Есть другой мир ─ ирреальный. В нем стоит бывать хотя бы минут 20 в неделю».
По словам Владимира Бойченко, смысл данной экспозиции как раз таки в том, чтоб зритель не ощущал какой-то особой реалистической нагрузки.
─ Когда идет такой ─ кондовый ─ реализм, это давит на восприятие, дает ненужную нагрузку. Мы же хотим, чтоб «глаз отдыхал», ─ объясняет куратор проекта. ─ Во-первых, мы разрушаем пространство, убираем границы. Во-вторых, в зале создана непринужденная обстановка. Знаете, у художников есть интересная поговорка: «хорошая картина работает даже повернутая к стенке». Здесь все картины корректируют пространство. И это, по моему убеждению, отвечает главной и всеми признанной характеристике свободного художника ─ художника-абстракциониста: он всегда ─ вне времени, вне пространства…
Добавим, что пронизывающий выставку философский концепт «Без границ» Владимир Бойченко изложил буквально, представив на суд зрителей и коллег одноименную картину, в которой рисунок продолжается уже на …ее рамке. Вот уж действительно ─ «Без границ».
По мнению первых посетителей, «перезагрузка с запахом кофе» удалась. Есть на что посмотреть, а главное чему удивиться. И в первую очередь ─ бескрайности человеческой фантазии.
Александр Пархоменко, «Новый Севастополь»
Фото автора
Источник www.new-sebastopol.com
Источник: Новый Севастополь