13:4523.04.2008г.
Величие «спящего города» поражает. Спокойно и размеренно несет свои воды река «Припять», дремлют меж нестриженых кустарников и деревьев потрескавшиеся дома, шелестят листвой по фасадам многоэтажек плющи и лианы. Взгляд останавливается на заросшей травой клумбе с недавно разрытой кем-то землей. «Пробы грунта? Рекультивация?»
- Нет, поясняет полковник МЧС, - кабаны! Если еще лет десять назад дикого зверя отстреливали, то теперь, особенно в ночное время, кабаны спокойно заходят в город, считая его по праву своей территорией. Вот уже более 20 лет спит Чернобыль, более 20 лет, как уснул белокрылый городок Припять. …Шустрый щенок, невесть откуда взявшийся, грустно облаял наш автобус, медленно пробирающийся по пустынным, потрескавшимся и заросшим деревьями улицам города. На ограждениях из колючей проволоки – плакаты с надписями: Стой! Зона отчуждения! Жизни Здесь Нет!
А что было тогда? Мой собеседник – подполковник внутренней службы Александр Супрун, заместитель начальника управления МЧС Украины в городе Севастополе.
- На ЧАЭС я, молодым двадцатилетним лейтенантом был направлен 4 октября 1986 года и пробыл до 30 июня 1987 года. Находился на должности начальника караула СВПЧ-16 по охране г. Чернобыль. Непосредственно в зоне ЧАЭС пребывал на протяжении 98 суток, неся службу вахтенным методом. (По данным личной карточки пробы доз радиоактивного облучения 1986-1987 гг., А. Супрун получил суммарную дозу облучения-14,32 р.).
Во время выполнения служебных обязанностей принимал участие в расследовании причин пожара, произошедшего 09.10.86 г. в строительном городке, расположенном в г. Чернобыль, обеспечивал пожарную безопасность во время проведения спец.мероприятий по завершению строительства саркофага на 4-м энергоблоке ЧАЭС и сдачи в эксплуатацию котельной и бетонного завода в Чернобыле. Участвовал в тушении пожара в «рыжем» лесу в апреле 87 года и так далее, всего сейчас не упомню. Что было тогда? Тогда все мы были молодыми! Работали с полной отдачей, хотя, наверное, до конца так и не осознали всю меру ответственности и риска. Молодость, она ведь прекрасна именно тем, что она – Молодость!
Помню, всех поразил большой барельеф на фасаде пожарной части, которая, как бы смотрит в сторону атомной станции. Там изображено 6 пожарных, идущих в пенную атаку с огнем. А ведь именно шестеро погибло практически сразу, получив смертельную дозу радиации и именно они участвовали в создании этого барельефа. Совпадение? Случайность? Предвидение? Нет! Достойная жизнь и великий подвиг! Имена всех шестерых занесены в книгу личного состава части и ежедневно, уже 19 лет на перекличке звучат их имена: Владимир Правик, Виктор Кибенок, Владимир Тишура, Василий Игнатенко, Николай Ващук, Николай Тытенок.
Жизнь иногда обрывается, но память человеческая вечна. Будут жить в ней имена офицеров и рядовых, сержантов и старшин избравших для себя единственную дорогу – дорогу служения Отечеству и своему Народу.
Помощник начальника УМЧС Украины в г. Севастополе
подполковник службы ГЗ Сергей Курочкин
Источник: Новый Севастополь