13:3421.03.2009г.
Вчера в художественном музее им. М.П. Крошицкого открылась третья выставка в рамках «весеннего» проекта, в котором свои работы по очереди презентуют четыре одаренные севастопольские художницы. В этот раз, в течение последней декады марта, в музее демонстрируется экспозиция ранних и совсем новых картин Татьяны Никольской.
В середине 60-х Татьяна училась в местной детской художественной школе. После, в течение 25 лет работала художником-оформителем на предприятиях Севастополя. С середины 90-х преподает изобразительное искусство школьникам. Вот уже почти 20 лет Татьяна Никольская участвует в выставках профессионально-творческого союза художников и искусствоведов «Академия абстракционизма».
─ Понятно, что в своих ранних работах Татьяна отталкивается от чего-то традиционного, правильнее сказать ─ фигуративного, в данном случае от натюрморта, ─ комментирует выставку Татьяны председатель президиума упомянутого выше союза ─ художник-дизайнер и экспозиционер музея Владимир Бойченко. ─ Со временем художница начинает демонстрировать, скажем так, мало осязаемое ─ пограничное состояние, когда реальность перетекает в нереальность, вернее, в ирреальность. В этом случае стилистика уходит из упомянутой фигуративной концепции в нефигуративную. И в этом прелесть выставленных работ, их загадка. А еще это ─ широкое поле, причем как для самовыражения художника, так и для восприятия зрителя…
─ Я назвала выставку «Весеннее обострение», ─ рассказывает о своих работах Татьяна Никольская. ─ Понимаете, хочется видеть не только явное, очевидное, как говорится, прямо в лоб, но и то, чего не видно. На привычное глазу хочется заглянуть с какой-то другой стороны. Вообще это очень личное. По сути, это вечный поиск интересного и потаенного в окружающей тебя ─ будничной ─ действительности…
Мо мнению куратора выставки искусствоведа Виктории Данилюк, в произведениях Татьяны Никольской воплощен целый сплав впечатлений, фантазий, мыслей и эмоций, которые в конечном итоге выливаются в мощный ритм цветовых пятен, сложенный из ярких контрастов. В этом ритме, отмечает искусствовед, есть нечто «универсально-этническое», где что-то ─ исконно славянское, например, в цвете и линиях, а что-то выдает африканский колорит.
Сюрреалистическое впечатление на открытии выставки дополнил минимализм звуков музыкального тандема кларнета и бас-гитары, на которых участники молодежного эстрадно-симфонического оркестра Бориса Миронова ─ Стас и Игорь, с видимой «флегмой убаюкивания змей», до предела уплотнили пространство и без того «под завязку» наполненного зрителями зала музея…
Остается добавить, что картины Татьяны Никольской будут демонстрироваться в Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого до 30 марта. После этого, весеннюю галерею женщин-художниц завершит последняя выставка в серии.
Александр ПАРХОМЕНКО, «Новый Севастополь»
Фото автора
Источник: Новый Севастополь