НОВОСТИ

2 июня 2017

Аркадий Саркисов: «Как ни отмывай черного кобеля - не отмоешь добела»

14:1530.06.2009г.

Более эпатажного, неординарного, нелицеприятного для коллег и властей в своих высказываниях депутата горсовета, чем Аркадий Саркисов, наверное, нет во всем нынешнем созыве представительного органа власти города, как, впрочем, не было и в предыдущем. В последнее же время мы стали значительно реже слышать едкие, порой неоднозначные, но обязательно запоминающиеся заявления  Аркадия Ашотовича, да и—просто редко стали видеть в сессионном зале некогда очень активного депутата. Почему? С этого вопроса и началась беседа с ним корреспондента «Нового Севастополя»:

—Дело в том, что два года назад у меня обнаружилось довольно таки серьезное заболевание, поэтому, за истекший период я в Севастополе фактически провел 4,5 месяца, все остальное время находился на лечении, причем, в разных клиниках и в разных странах. И только сейчас, будем говорить, оклемался, только приехал, и начинаю приступать к активной деятельности.

—А тут такие события, задержание депутата Смольянинова… Понятно, идет следствие, но у вас есть свое мнение на этот счет?

—Дело не только и не столько в Смольянинове. Если помните, когда избирался нынешний горсовет, я был категорическим противником и оппонентом Партии регионов. И не потому, что мне не нравилась сама Партия регионов как таковая, и не потому, что мне не нравилась ее идеология—нет никакой разницы между идеологией крупного бизнеса, которую представляет, скажем, Партия регионов, и идеологией БЮТ. Вопрос в другом: там система и методы, прямо скажем, с криминальным душком. А как не отмывай черного кобеля, его не отмоешь до бела. Поэтому, когда ребята приходят во власть, да еще в таком количестве—а наши мудрые севастопольцы еще и проголосовали стройными рядами, как в хороших традициях советской власти, 70% за Партию регионов—я прекрасно понимал, что будет.

—В последнее время говорят, в частности, о том, что все вот эти последние, мягко говоря, неприятности регионалов из-за того, что, якобы,  противостояние между исполнительной и представительной властью перешло в так называемую открытую фазу. Мол, глава администрации города «дал команду» и тому подобное. Что вы по этому поводу думаете?

—Знаете, я не хочу лезть в побудительные мотивы там Куницына, или других неприятелей Саратова. Я хочу говорить о другом, а именно: сама система распределения земли, собственности, других ресурсов является непрозрачной, не соответствует демократическим нормам и принципам. Впрочем, это, наверное, не требует соответствующих комментариев. Вот раньше в горсовете существовали разные течения, то есть, сколько было депутатов, сколько и мнений, и сколько было фракций, столько было и возможностей. Сейчас горсовет превратился в партхозактив. И это очевидно: когда большинство принадлежит одной партии, совет превращается в партхозактив: что на собрании сказали, за то и проголосовали. Хочешь-не хочешь, понимаешь-не понимаешь…

О чем мы говорим, если, скажем, в прошлом году за гостиницу «Севастополь» в нашем присутствии приходили инвесторы и давали 52 миллиона долларов! 52 миллиона!? Им под каким-то там надуманным предлогом не дали, а в этом году продали за 5 миллионов… Я не понимаю, ребята: что больше—52 миллиона или 5 миллионов? Ну насколько же надо не любить город, чтобы в десятки раз занижать стоимость гостиницы «Севастополь»!?

Ну что, не понимаем, сколько будет, если от 52 миллионов отнять 5 миллионов? 47 миллионов! Ну, мы знаем, есть так называемая система благодарности, в народе называемая откатом: от 3 до 10 процентов. Значит, кто-то миллионы куда-то дел.  

Я не называю фамилий, как говорится, не стоял рядом, в карманы не заглядывал, но сама система совершенно однозначна. К сожалению, это принято не только в горсовете, не только в Севастополе, и даже не только в нашей стране. Другое дело, что на Западе с этим очень активно борются, и коррупция там враг №1.

—Бывший глава администрации города, ныне депутат горсовета Сергей Иванов боролся с коррупцией, и где он сейчас? Вы входите в депутатскую группу имени Сергея Иванова—так сказать, дело Иванова или его начинания живут?

—Не хочу быть не честным, и не хочу быть не откровенным, поэтому, скажу, что сегодня мы, конечно же, активного руководства со стороны  лидера нашей фракции, к сожалению, не ощущаем. Видимо, человек занят своими проблемами. Сейчас, вроде, его назначают на высокий государственный пост, как я слышал последние разговоры в Киеве. Поэтому, естественно, когда человек в такой ситуации, ему бывать в городе довольно таки сложно. Когда он был мэром города, тогда было понятно, он здесь жил, работал…

Иванов, действительно, первым начал борьбу с коррупцией. Это, конечно, очень не понравилось, он просто опередил свое время. Он не брал взяток, «откатов», не «дерибанил» бюджетные  дела, не взял ни одной квартиры и так далее. Он начал активную борьбу против коррупционеров и депутатов, которые разбазаривали наши земельные ресурсы. Но, конечно, некоторым это не понравилось…

Можно «зацепить» одного, другого, третьего, но он решил навести порядок в большом объеме. А Севастополь же маленький город: Иванова тронешь—Петров заверещал, а Сидоров написал жалобу! Потому что все они там связаны либо родственными узами, либо бизнес-интересами, либо вместе в сауне парятся… Это страшное дело! И, конечно, когда «белая ворона» попала в город, насквозь пронизанный вот всеми этими взаимоотношениями, интересами и тому подобное, то против него ополчилась вся вот эта королевская рать, и было совершенно очевидно, что рано или поздно они его «скушают». Ну, они его и «скушали»…  

Сейчас мы занимаем центристскую позицию. Конечно, мы не голосуем за разбазаривание земли, мы не голосуем за все эти непонятные вопросы. Мы понимаем, что надо менять тарифную политику, хоть это и не популярно. Мы понимаем, что надо переходить к общеевропейским ценностям, надо поднимать пенсию, заработную плату.

—Что, на ваш взгляд, будет с городом и со страной через год-два, если вот такая политика противостояния продолжится?

—Варианта только два. Вы понимаете, вопрос не только в нашем городе. Вариант первый. Продолжается противостояние между нашими ведущими политическими силами, и еще больше углубляется раскол между Западом и Востоком, проявляются внешние факторы, и со страной может быть все, что угодно, вплоть до самого нехорошего сценария. Я не пессимист, не хочу никого пугать, но, как один из возможных вариантов—этот страшный, нехороший, силовой, раскольнический вариант сегодня со счетов снимать нельзя.

И есть второй вариант, цивилизованный, когда после выборов Президента силы объединятся. Я не называю это широкой коалицией, я называю это объединением политических  сил ради вывода страны из кризиса. Ведь посмотрите: во всем цивилизованном мире, как только случился кризис, все забыли про свои идеологические распри, о своих приоритетах: собрались, создали коалиционное правительство, создали совместную могучую систему контроля, подчеркиваю, контроля за финансами. Такой контроль за финансами, который гораздо серьезнее, чем у нас был при социализме. Ведь сегодня финансовые учреждения веселиться не могут. Сегодня бонусы себе частные владельцы выплачивать не могут, понимаете?!

Вот когда у нас не будет «два украинца—три гетмана», когда поймут это, и начнут объединяться, тогда будет все нормально.

Второе, что надо сделать—не пускать олигархов во власть. Бизнес и власть должны быть разделены. Во власть должны идти экономисты, юристы, учителя, врачи, ученые, военные… Бизнес должен заниматься бизнесом. Как это, опять-таки, во всем мире.

Третье—должна быть система общественных телеканалов, кроме частных телеканалов и частных СМИ.

И тогда это будет страна с нормальными устоями, с нормальной демократией, с хорошими, комфортными условиями проживания граждан, и с большой перспективой для наших детей и внуков. Как гражданин этой страны, я очень на это надеюсь.

Интервьюировал Анатолий Кривошапка, «Новый Севастополь»

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама