НОВОСТИ

2 июня 2017

Иван Ермаков: «Куницыну и Саратову надо смирить гордыню и протянуть друг другу руки»

17:5801.04.2008г.

Представитель Президента Украины в Севастополе, председатель городского совета в начале 90-х, предприниматель, политический деятель, член Совета старейшин при городской государственной администрации, а в свое время директор вертолетного завода, полковник…

Одним словом, Иван Ермаков хорошо известен севастопольцам. И он сам, конечно, очень хорошо знает наш город, знаком с особенностями власти в нем. Редакции «Нового Севастополя», как и нашим читателям, интересен взгляд Ивана Федосовича на происходящие в последние месяцы на «властном олимпе»  Севастополя события как бы «со стороны». Но в то же время и как человека с глубоким пониманием вещей, о которых он говорит. Прежде всего мы поинтересовались у нашего гостя, как он относится к инициативам относительно создания согласительной комиссии по «примирению» сторон, а также о роли в этом городского Совета старейшин.

—Одному Совету старейшин ситуацию, конечно, не «разрулить». Ибо, насколько я знаю, он односторонний, при главе администрации. Поэтому я считаю, что совет этот должен быть утвержден двумя распоряжениями: главы администрации и главы совета. Тогда он будет действенен. И это должно стать первым шагом к тому лучшему, что должно быть сделано в городе. Совет из уважаемых в городе людей, которые в свое время имели вес, имеют его и сейчас. А дальше уже Совет старейшин должен организовать встречу двух руководителей. Сначала—в формате трех обговорить вопросы. Затем—пригласить обоих руководителей на Совет старейшин. Возможно, провести и совместное заседание коллегии горгосадминистрации, президиума горсовета и Совета старейшин. Всю соответствующую подготовку должен взять на себя руководитель совета старейшин. И должен попытаться так поставить вопросы, чтобы противоречия были разрублены. Не жалея ни одного, ни другого. Не подыгрывая никому. Ибо подыгрывание может отодвинуть конфликт на два-три дня, не более.

Я посмотрел по телевизору все эти митинги, пикеты… Самое главное, что народ настроили достаточно негативно. Джин выпущен из бутылки, и уже пошло: «Бей чужих!» Причем и в прессе звучат очень серьезные взаимные обвинения. Это очень плохо, когда тормоза отпущены.

Если же стороны увидят, что ничего невозможно сделать, тогда надо сказать: братцы, вам в одном городе вряд ли удастся мирно сосуществовать. Тогда Совет старейшин обязан обратиться туда, куда сочтет нужным, и сделает конкретные предложения. Но я считаю, что нужно попытаться. И никто другой сейчас не помирит. Ведь давайте так говорить: законных оснований что-то сделать, допустим, Куницыну, наказать его… ну нет таких оснований! Но людей убедить, что это правильно—невозможно, пока не согласятся пойти на уступки.

Нынешняя обстановка в городе мне абсолютно не нравится. Куницын и Саратов очень дружно начинали, но случилось то, что, в принципе, и должно было случиться. Севастополь не такой уж большой город, и здесь нужен один хозяин. Как он будет называться—губернатор, как сейчас модно, мэр, как угодно. А вторым лицом, так как Севастополь город своеобразный,—здесь основные базы российского и украинского флотов, здесь ПВО, поэтому обязательно должно быть представительство Президента Украины, с достаточно весомыми функциями. Это должностное лицо должно контролировать выполнение законов и указов Президента Украины. Это его основная функция. И не влазить в хозяйственные дела. И, скажем, если совет пошел не туда…  

Вот я, когда был представителем Президента Украины, мог приостановить решение совета, подавать в суд и т.д. И тогда вещей, подобных сегодняшним, не было бы. А так… Это неизбежно, всегда были такие сложности в отношениях. Я имею право это говорить, потому как в свое время был и в едином лице,—председателем исполкома и председателем совета одновременно. Затем был представителем Президента Украины, и при этом был городской совет. Но у нас сразу была достигнута договоренность: каждому свое. В законе было прописано, что главным высшим должностным лицом в городе Севастополе является представитель Президента Украины—глава администрации.

—Но для этого нужен закон о статусе Севастополя, который многие годы никак не могут принять. А городу нужно жить сегодня, завтра, готовиться к юбилею. Что делать властям в сложившейся ситуации?

—Я полагаю, противостояние зашло достаточно глубоко. Я не хотел бы влазить в политику, говорить, кто прав, кто виноват, но мне тоже обидно смотреть на происходящее. Как так вообще может быть: в цитадели культуры, интеллигентности, славы…. Здесь люди славные жили, а сейчас, выходит, мы уже не славные, а только крикливые?

Считаю, что эта война никакой пользы не принесет. На мой взгляд, «разрулить» самим депутатскому корпусу и администрации просто не удастся. Слишком глубоко зашли оскорбления. Тут же еще пытаются соблюсти гордыню, хотя библейская заповедь говорит, что гордыня—один из грехов. А смириться никто не хочет. И вот это надо любым путем приостановить. Надо найти понимание, что есть город. Если где-то земля перешла неправильно—сессией определиться, и, может, доначислить денег, и дать их на пользу городу. Я не прокурор и не судья, не хочу решать за эти органы, но, как человек, вижу: надо смирить гордыню, и сесть за стол переговоров. День, два, три сидеть, но найти пути примирения.

Я считаю, есть могучие черты характера у Куницына, ибо это достаточно волевой человек, опытный хозяйственник, умеющий и административно править, и политически. Я его давно знаю, и считаю, что у него все это есть. Есть и достаточно высокий потенциал у Саратова, и желание быть в этом городе не просто пешкой, которую туда-сюда передвигают. Поэтому, надо использовать очень высокий потенциал обоих руководителей.

Как я это вижу помимо того, что может помочь Совет старейшин?  Если им самим невозможно прийти к общему пониманию, то должны помочь «сверху». Я не понимаю, почему «сверху» на это «плюют»; или им нравится такая картина, или это безразличие. Но, на мой взгляд, кто-то должен сказать: ребята, или завтра и одни, и второй будете убраны, и придут другие люди. Чего, конечно, не хотелось, ведь и те, и другие хотят работать.

Считаю, одной из неправильных позиций Сергея Владимировича, это игнорирование севастопольских специалистов. Ведь у севастопольцев есть своя гордость, они этого никогда не потерпят. Пусть сегодня это пройдет, завтра, но  все равно  вырвется наружу. Я откровенно скажу. Когда пришел Куницын, я считал, что пришел хороший специалист, но когда севастопольцев игнорируют… Думаю, Сергей Владимирович это когда-нибудь поймет. Севастополь небольшой город, но непростой!

Что касается горсовета, то надо не митинги организовывать, а честно и открыто, если считаете нужным, дать оценку работе исполнительной власти города. Ведь есть законный механизм—выражение недоверия. Но они же этого решения не принимали! «Оценить неудовлетворительно  работу по проведению отопительного сезона», «предложить рассмотреть целесообразность» и тому подобное. А почему не пригласить коллегию администрации, не послушать ее? Может, услышав те или иные доводы, и не пришлось бы затем «воевать»? Зачем сейчас «заводить» людей, если сами фактически и не  пытались отправить того же Куницына в отставку?

—Иван Федосович, вы, конечно, помните, находились тогда в эпицентре событий, но флоты ведь уже давно помирились, неужели власть не сможет найти общего языка?

—Мы должны не просто говорить, что мы флоты помирили, мы сами должны показывать пример! Флоты оказались намного разумнее, и командующие, и их начальники «наверху». Такие огромные две военные единицы, и смогли найти общее понимание, чтобы ходить одним строем, не плевать друг другу в душу. Хотя, казалось, когда пришел командующим Тенюх,  то думали, что должен был побыть горшки. Но он этого не сделал. Значит, есть и у российских, и украинских военных ум, здравые рассуждения, умение не напрягать обстановку.

Так и сейчас надо найти понимание. Обязательно. Ведь весь мир смотрит: «Долой оккупантов!». Что такое оккупанты? Это те, которые оккупировали, захватили, поработили. Ну что такое «третья оборона»? Я не хочу комментировать, но это человеческие эмоции, которые подогреваются. Так же я не понимаю, когда поддержка Куницыну оказывается симферопольскими пикетчиками. Да меня попросил бы Куницын, я пришел бы и сказал: ребята, давайте приостановим! А то завтра кто-то «регионалов» из Донецка привезет. И что это будет?

—Какие еще объединительные факторы имеются?

—Беда, с которой надо бороться, это грязь. Мы увлеклись центром города. Я не беру сейчас денежную сторону вопроса, не хочу в это влезать. Но сама суть мне нравится. Город будет красивейший. Разве это плохо, когда будут гранитная набережная? Когда-то еще я пытался, думал, что нужно этим заниматься. Это хорошо, вопросов нет. Но для этого нужно общее понимание. Нужно объяснять людям! Вот столько отпущено, вот сколько мы нашли, вот сколько за это… Но при этом не надо забывать, что есть и окраины.

Нужно готовиться к следующей зиме. Неужели тем же депутатам нечем заниматься? Проехали бы по нашим лесопосадкам! Сколько там мусора! Да взяли бы с собой глав районных администраций, которые должны каждую ямку на дороге знать! Но все только хотят делить землю, деньги! У меня такое впечатление, что никто ничем больше заниматься не хочет.

—Но Куницын ведь пытался поднимать людей на борьбу с мусором…

—Вот что Куницын сделал, так это вдоль дорог убирать начали. Это, на мой взгляд, и его, и Саратова заслуга.  А сейчас идем к 225-летию города. Раз уж на весь мир объявили… Впервые оргкомитет возглавляет премьер-министр! При мне такого удовольствия не было. Но было так, что премьер-министр вместе с министрами один раз в квартал бывал в Севастополе. Это очень положительно влияло. Я вот слушаю иногда, денег выделяют городу—чуть ли не лопатой греби и делай. Но это же надо использовать! Мы сами зарабатывали. Я же в свое время не мог ни клочка земли продать, в аренду отдать. Но зато я мог людям отдать, в течение дня получали решение исполкома на выделение земельного участка! А сейчас? Получить свои 10 соток, положенные по Конституции Украины, простой человек не сможет никогда!? Ибо забюрократили, надо пройти все муки ада. Сколько нужно взяток!? Знает ли об этом один и второй руководитель? Знают ли об этом депутаты? Разве этого добивалось независимое государство Украина? Вот и работайте над этим! Совет старейшин тоже должен  это подсказать местным властям.

—Некоторые полагают, что многое могут изменить выборы в местные советы…

—Я думаю, что если Верховный Совет и примет решение провести, скажем, через два месяца такие выборы, они ничего не дадут. Просто произойдет перегруппировка. Возможно, одних депутатов убавится, прибавится других. Но не видно третьей силы, которая могла бы сейчас мощно прийти.

Кроме того, я считаю, и чтоб тут не говорили, но пока мы не поймем, что в государстве есть Президент, и он должен руководить, то толку не будет никакого.  

Беседовал Олег ЛЕОНТИЕНКО,
специально для «Нового Севастополя»

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама