НОВОСТИ

2 июня 2017

Вячеслав Горбатов: Кто в Балаклаве будет строить очистные сооружения?

17:1901.08.2013г.

Председатель Совета работодателей Севастополя выступил на круглом столе в СГГА по проблемам занятости.

- У нас сегодня за последние 20 лет обстановка с точки зрения политической экономики нормальная. Вы видите, что две ветви власти - законодательная и исполнительная в тесном контакте вместе работают. А вот дальше, если чуть-чуть на одну ступеньку опуститься вниз, мы очень много недорабатываем. 

На конкретных примерах расскажу по нашим предприятиям. Вспомните, когда мы уходили от военно-промышленного комплекса, мы сказали, что мы будем делать Севастополь туристическим. Есть же программа развития туризма. И мы просто должны посмотреть, как в комплексе мы реализовываем через отраслевые управления госадминистрации эту программу. 

Необходимо, чтобы мы заслушивали все отраслевые управления, которые бы показывали, как они видят это будущее. Вот, к примеру, строится возле комплекса на мысе Хрустальном 12-этажный дом. Именно управление туризма должно было выйти с предложением, когда давали землю под застройку, чтобы эти инвесторы достроили музей, построили для Севастополя 5-звездочный отель и чтобы они там построили летний театр эстрады на 3 тыс. мест. Вот так надо было решать этот вопрос, а не просто воевать сегодня, кто построит, а кто не построит. 

Таких примеров множество. То есть у нас нет сегодня комплексных объектов, которые бы мы поставили вопрос перед инвестором, чтобы он реализовывал наши программы. Сегодня есть приоритетные направления, есть преуспевающее предприятие «Авлита». Значит, Севастополь должен иметь комплексную программу развития припортовых зон. Чтобы мы не ждали, как бедный «Севморзавод», когда к нему придут заказы, а такие заказы ждет и Николаевский судоремонтный завод, и Херсонский судоремзавод. Естественно, надо заниматься перепрофилированием этой отрасли, как судостроение, судоремонт, потому что он может возродиться в нашем городе через 20-30 лет. 

А развитие припортовой зоны с точки зрения перевалки груза – это уже будет тот эффект, который «Авлита» на своей территории уже задыхается. Я не претендую на угольный терминал, есть другие терминалы, которые могут сегодня развиваться  в регионе Севастопольского морского вокзала. 

Сегодня мы видим и по рабочим местам, и по микроклимату в коллективах – у нас сегодня стабильно развивается виноделие. Естественно, в управлении промышленности и АПК городской госадминистрации должна быть комплексная программа развития виноделия. Я познакомился со всеми директорами пригородных хозяйств, пришли молодые ребята, они любят свое дело. Вижу, что эти коллективы, если не будет никаких потрясений и администрация будет им помогать, то мы на 20 лет гарантированно имеем в нашем регионе стабильные рабочие места и стабильное развитие этого производства. Потому что кадровый потенциал сегодня на первом месте. 

Системой кадров сегодня никто не занимается. Почему? Потому что руководство госадминистрации и горсовета недолжно пускать на самотек приватизацию наших предприятий. Кто приватизирует? Кого назначают? И как передвигают? Потому что теряют от этого только производственные коллективы.

И таких программ у нас очень много, где я вижу, что за этим есть перспектива нашего региона. Много программ жилищно-коммунального хозяйства, а при всем развитии туризма у нас отстают инженерные коммуникации. Что такое иностранный туризм, если в городе нет горячей воды? Кто приедет? Что у нас сегодня дефицит с нормальной питьевой водой. Что у нас при минусовых температурах в городе нет газа и стоит котельная Камышовская. Это все отталкивает нас. Естественно, должна быть, она есть эта программа, она «забита» Кабинетом Министров, но как она реализуется? Надежды, что государство даст сегодня, надежды нет. 

Сегодня искусство управления госадминистрации – находить инвестора, который будет при строительстве жилья развивать инженерные сети согласно комплексной программы. 

Я проходил это 20 лет назад. Мы строили в Камышовой бухте очистные сооружения. По сей день они не введены, развалились, все стоки городские идут в Голубую бухту неочищенные. Сегодня мы говорим об инвесторе проекта «Балаклава грин» и до сих пор в перспективе не видим, а кто же в Балаклаве будет строить очистные сооружения, потому что все фекалии Балаклавы сбрасываются даже без механической очистки в бухту. И естественно сегодня эти программы должны быть на обсуждении, на контроле, чтобы они реализовывались.

Не говорю, что администрация ничего не делает. Она делает многое, но в городе столько бед, что нужно подумать о том, как сохранить старое на должном уровне. Самый элементарный пример. Я был 10 лет директором Балаклавского рудоуправления. Мы 20 лет выходили в горсовет с предложением построить Гасфорт. Заложили под проект 100 миллионов тех денег, советских. Похоронили проект. 

Мы 10 лет воевали с горсоветом дать Караньское месторождение. Все, о Гасфорте забыли. Не получили Караньского месторождения. Попомните мое слово: через два года мы потеряем 800 рабочих мест. Но это 800 рабочих мест только горняков. А что станет со строительной индустрией, которая не будет получать местную продукцию? Щебень в Севастополь будут везти из Николаева, из Херсона – гарантирую, на 20 процентов увеличится стоимость жилья.

Вот вопросы, которые мы должны сегодня рассматривать. Мы говорим, что у нас инвестор есть, и мы говорим, что машинист экскаватора или бульдозера пойдет в гостиницу работать, потому что есть проект «Балаклава грин». Но когда он построится? И какая привлекательность Балаклавы в таком состоянии? И кто туда поедет? Кто будет вкладывать в гостиничное хозяйство или там в инфраструктуру, в плавательные бассейны и прочее? Что мы там создадим привлекательного? Только стоянки для богатых людей – яхты. 

Я поднимал вопрос, что у нас есть база промышленного комплекса. Это все на наших глазах делалось. Как шла приватизация совхоза «Севастопольский»? Как шла приватизация колхоза в Терновке? Как приватизировали совхоз «Красный Октябрь»? Мы похоронили рабочие места, а там же люди. Как им добираться на работу в город и что они думают о нас? Хотел бы, чтобы управление промышленности и АПК городской госадминистрации задумалось над тем, как в этих регионах, где прекрасные земли, переложить это все на развитие виноделия. Чтобы наши винзаводы не покупали сырье в Херсонской, Николаевской, Запорожской областях, а развивали свои хозяйства.

Земля есть, нужно заниматься ею, и это новые рабочие места. Еще один пример, который волнует меня, как председателя Совета работодателей, скажите, а куда делась наша строительная индустрия? Где трест «Севастопольстрой»? Где домостроительный комбинат в тех объемах, которые он имел? Почему сегодня тендеры выигрывают загородние строительные фирмы?  Это же наши рабочие места, и здесь должно быть понятно, что мы должны болеть, чтобы сохранить севастопольских строителей. 

Еще пример. Сегодня бюджет формируется двумя основными составляющими – налог на землю и подоходный налог. Когда есть дефицит бюджета, мы начинаем повышать коэффициенты налога на землю и другие коэффициенты. Что мы делаем? Мы гробим малый и средний бизнес. А если бы подходили дифференцированно и хотя бы сделали мораторий на три года, что мы не будем повышать арендную ставку на помещения, ставку налога на землю и давайте посмотрим результат. 

Я прошел эту практику в 1990 году, когда Верховая Рада Украины сделала постановление о горно-металлургическом комплексе. Нам дали возможность старые долги списать, реструктуризировать на пять лет. Условие было одно – чтобы текущие платежи были, чтобы при этом были исключены взаимозачеты, чтобы было нормальное денежное обращение. И горно-металлургический комплекс стал основным наполнителем всего государственного бюджета. 

Так и мы в городе должны посмотреть на отрасли и должны дать им мораторий. Вспомните, что сегодня 70 организаций проверяют наши предприятия. За остановку предприятий контролирующими органами в 2012 году государство потеряло 20 млрд. грн. Мы можем сегодня договориться, чтобы сделать моратории на три года на остановку предприятий? Можно арестовать директора, но сделать так, чтобы коллективы работали. Чтобы ни пожарники, ни СЭС, ни УБОП – никто не останавливал структурные производства. И необходимо уменьшить количество проверок. Раньше ведь было ограничение – 5-6 проверок в год, не более. 

Хочу сказать, что имеется много вопросов, которые мы могли бы на местах решать. Ведь нормальная обстановка в городе, горсовет и госадминистрация нормально работают, находят точки соприкосновения. Давайте на этих больных точках, которые мешают работать предприятиям, сосредоточимся и будем их решать.

Я был у Кужмана и спрашиваю, в чем проблема пролонгирования договора аренды земли «Золотой балки»? Что мешает? Ведь нормальное добротное предприятие. И вот начинаются вот эти ужимки, они ни к чему хорошему не приводят. Они приводят к тому, что на местах идет не уважение к власти. Власть хорошая, а мы никак не можем решить, чтобы люди поняли, что власть хочет решить все проблемы, чтобы работодатели давали больше рабочих мест и давали больше прибыли. 

Поэтому я готов работать в рабочей комиссии и чтобы мы не общими  фразами, а конкретно сказали, в каких отраслях видим перспективу создания новых рабочих мест, на каких предприятиях видим перспективу сохранения рабочих мест. Необходимо сделать все, чтобы севастопольцы, идя на работу, чувствовали уверенность в завтрашнем дне. 

Макс Лозовой
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама