НОВОСТИ

2 июня 2017

Лариса Макарова: «Обращений потребителей в наше управление стало меньше на 30%»

18:0407.07.2009г.

Об итогах работы Управления по защите прав потребителей в городе Севастополе в первом полугодии—в беседе корреспондента «Нового Севастополя» с заместителем начальника управления Ларисой Макаровой.

—Лариса Львовна, чему сейчас, в разгар летнего сезона, управление уделяет наибольшее внимание?

—Сейчас для нас «вопрос номер один» - детские оздоровительные учреждения, а также все связанное с «Курортом-2009».

—И что показывают проверки?

—Проверки показывают, что «нарушения имеют место». Насколько они в основной своей массе серьезные? Если речь идет о предприятиях ресторанного хозяйства, то это, в частности,  нарушения в технологии приготовления, обсчеты, нарушения в ведении документации.

—Если говорить об общем впечатлении, сравнить, например, с прошлым или позапрошлым летом: больше ли стало вопиющих случаев, или в целом ситуация улучшилась?

—Сказать, что стало лучше, конечно, сложно. Сама методика нашей работы стала другой. Если уж мы избрали для проверки какое-то предприятие, то добиваемся, что абсолютно все установленные нарушения были устранены. Например, если речь о качестве товаров, то отправляем их в региональный центр стандартизации. Обращаемся в другие контролирующие органы, например, в прокуратуру города, если нарушители к нам сами не являются.
То есть, подход стал более системным.

—Вот вы говорили о проверках, в том числе плановых… А как с жалобами?

—Знаете, как ни парадоксально, но письменных обращений по сравнению с прошлым годом стало меньше почти на треть. Судите сами, если в первом полугодии  2008 года мы зарегистрировали 1474 жалобы, то за шесть месяцев текущего года, по предварительным данным, 1030 жалоб. А все предыдущее время сохранялась тенденция роста.

—С чем вы это связываете?

—Я думаю, сказалось то, что мы стали более активно проводить разъяснительную работу в СМИ. Видимо, предприниматели стали посерьезнее относиться к обращениям потребителей. Ведь обращение потребителя из чего состоит? На первом этапе он обращается к субъекту хозяйствования. И только на втором—к нам. По всей видимости, предприниматели, зная о наших возможностях, стараются не доводить до того момента, чтобы потребитель обращался в управление, сами «разруливают» ситуацию. И сейчас часто бывает так, что мы приходим по заявлению на проверку, а нам уже предоставляют расписки потребителей о том, что проблема решена.

—В одном из своих предыдущих интервью вы говорили о наиболее частых жалобах на магазины обуви…

—Больше всего нареканий на мобильные телефоны, бытовую технику. На качество продукции обувных магазинов, увы, по-прежнему немало нареканий.  Больше становится жалоб на предприятия ресторанного хозяйства.

—В прошлом году, как известно, много жалоб было на громкую музыку поблизости жилых районов, на яркую, мешающую отдыху рекламу…
 
—В этом году жители ни разу нам не жаловались на громкую музыку. Но появились новые виды жалоб. Например, на то, что в одном из супермаркетов не работал туалет, в связи с ремонтными работами. Такое вот, необычное для нас заявление. Или, например, по поводу того, что на стоянке перед супермаркетом своевременно не убирают тележки, в результате чего автомобиль наехал на одну из них.

Кроме того, появились жалобы на одну из ветеринарных клиник. Почему-то активнее стали жаловаться на частные стоматологические клиники. Не сказать, что таких жалоб много, их, буквально, 2-3, но раньше их вообще не было.

—Чем будете заниматься во втором полугодии?

—Мы намерены глубже проверить все детские оздоровительные учреждения. Прежде всего - качество приготовления пищи. Также в третьем квартале проверим магазины строительных материалов. Как и раньше, будем отслеживать соблюдение установленного порядка в размещении внешней рекламы.

—А какое в этом году было самое громкое судебное дело, в котором вы защищали права потребителей?

—Наша юрист, защищая потребителя, выиграла дело, связанное с тем, что фирма некачественно, и при этом на огромную сумму, установила металлопластиковые изделия в частном доме, да еще нарушила сроки выполнения. Если не ошибаюсь, речь идет о 40 тысячах гривен. Кроме этого, к предпринимателю применены экономические санкции на 100 процентов этого заказа. И сейчас тот находится в полной растерянности, не знает, что и делать.

Но я хотела бы подчеркнуть, что мы не проводим градацию, на какую сумму пострадал предприниматель. Идет ли речь об обуви ценой 150 гривен или о наборе полотенец по 10 гривен, или о телевизоре в несколько тысяч гривен. Например, к нам недавно обратилась потребитель,  у которой полотенца после первой же стирки полиняли. То есть, в любом случае мы добиваемся, чтобы людям возвращали деньги.  

—Сколько всего за первое полугодие возвращено потребителям денег?

—127,8 тысяч гривен. Это меньше, нежели за такой же период 2008 года, но в данном случае это не показатель, ведь речь может идти о возврате денег, например, за мебельный гарнитур, а может и за недорогую бытовую технику. Общая сумма может быть меньше, а случаев возврата больше. Для нас главное, чтобы любой потребитель, если были нарушены его права, был защищен.

Интервьюировал Олег Леонтиевский, «Новый Севастополь»

Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама