10:5410.11.2011г.
Марта Августинович и ее студия современного танца «Марта» публично вошли в состав сборной Крыма телепроекта «Майданс». В то же время многие коллективы дистанцировались от него. Однако это обстоятельство не помешало «Девчатам» выйти в финал и занять пятое место, что уже само по себе является успехом.
Свою лепту в победу команды внесли и несколько десятков человек севастопольской студии современного танца «Марта», работающей в нашем городе 11 лет. Много работала на проекте в качестве хореографа и солистки серебряный призер чемпионата мира и Европы по хип-хопу (2005-2008 годы) Марта Августинович.
Она рассказала «Новому Севастополю» о своем отношении к «Майдансу», современному искусству и своих планах.
- Марта, почему вы и весь ваш танцевальный коллектив решили участвовать в проекте «Майданс-2»?
- Скажу так: кто захотел пойти со мной, тот пошел. Никто никого не заставлял, но пошло большинство. С нашей студии в проекте «Майданс-2» приняли участие 60-70 человек.
Очень много моих хороших знакомых танцоров из других коллективов пришли в телепроект. Их, понятно, не очень-то поощряли в своих танцевальных школах, а я своим детям разрешаю. Потому что для них «Майданс» - это опыт. Опыт общения. Они приобрели много друзей, получили огромный запас позитива и энергии.
И для меня лично - это опыт работы с большой массой людей. И те танцевальные коллективы, которые отказались участвовать в сборной Крыма, они, я думаю, много потеряли.
- Почему, в таком случае, негативно отреагировали севастопольские «заслуженные» коллективы на «Майданс»?
- Думаю, что у них завышенное эго. Они не поняли, как это их танцорами будет управлять мальчик, которого здесь никто не знает. Мол, у нас таких мальчиков сотни. В принципе, я с этим согласна. Но на тот момент это была концепция телеканала «Интер», это условия вхождения в проект. И к этим условиям нужно было отнестись с пониманием.
То, что первый «Майданс» для севастопольской команды был неудачным, не могло означать, что на проекте нужно было ставить крест. На втором «Майдансе» мы выступили значительно лучше. И доказали, что условия телеканала можно выполнить и добиться высокого результата. Причем, за свои собственные средства.
Мне до сих пор непонятно, почему севастопольские танцевальные коллективы с именем отказались участвовать в телепроекте.
- Скажите, а какова была функция, роль вашей студии в сборной команде Крыма и Севастополя?
- Дети и молодые люди нашей студии танцевали в первых рядах, я исполнила несколько сольных партий. Например, сыграла роль девушки Джеймса Бонда. Я участвовала в постановке хореографии для команды. В постановки были включены наший студийные связки.
- Вернемся к местной политике, хотя и не очень-то хочется. На известной коллегии управления культуры чиновники назвали «Майданс» американщиной и чуждой нам культурой. Если бы у вас была возможность выступить на коллегии, какие бы слова вы сказали чиновникам, чем бы их попытались переубедить?
- То, что мы пользуемся компьютерами, это - тоже чуждо нам? То, что мы ездим на иномарках, это - тоже чуждо?
Теперь, что касается телепроекта «Майданс». Зачем отвергать то, что дарит улыбки людям, независимо от стран и континентов? А улыбки продлевают нашу жизнь. А танец, движение - это счастье. И каждый из тех людей, который говорил, что это чуждо нам, конечно, был не прав. И так на самом деле не думал. Просто каждый из них смог ответить только так, потому что по другому ответить не смог бы.
Я точно знаю, что каждый, кто говорил - «чуждо» - смотрел «Майданс-2» и за нас переживал. Я это знаю на все сто процентов, потому что общалась с этими людьми.
- И все-таки, почему известные в Севастополе люди заняли как бы двойственную позицию? Чем это можно объяснить?
- Я это ничем не могу объяснить. Это для меня загадка. Может быть, главный хореограф Алексей Калачев, когда приехал в Севастополь, неправильно себя вел, что-то резкое сказал, и это не понравилось другим людям.
- Телепроект «Майданс» кое-кто из известных и авторитетных в Севастополе людей назвал флэш-мобом...
- Что в этом плохого? Флэш-мобы - распространенное явление, особенно оно развито в США. Однако «Майданс» никак нельзя назвать флэш-мобом. Флэш-моб - это неожиданность, а у нас все ожидаемо. У нас много людей долго репетируют, заучивают движения, а потом танцуют.
- Что вам известно о третьем «Майдансе»?
- Ничего не известно. Думаю, что это будет еще какая-нибудь необычная идея. Дай Бог, чтобы был.
Однако очень много сил и времени забирает этот проект. Вроде бы и хочется его, а вроде бы и не очень.
- Выходит, Вы и ваша школа в коммерческом плане что-то потеряли?
- Еще как потеряли! Но что же делать? Я такой человек, что я прежде всего - за творчество. А за творчество можно всегда чем-то пожертвовать.
Я очень благодарна Леше, Виталику, Лене (хореографам команды «Девчата» - «НС») за стойкость. Во многом благодаря именно их самоотверженности мы вышли в финал. Нам пришлось, опять же во многом, своими силами, без чьей либо помощи, решать многочисленные проблемы.
Например, город никак не помогал нам собирать людей в команду. В ней всегда было меньше 500 человек, чаще всего - 300.
- Мне кажется, что в финале сборная Крыма и Севастополя не заслуживала пятого места...
- Да, мы должны были быть в тройке лучших команд. Если точнее - третьими. У нас были четкие постановки, которые были понятны людям. Постановки были сбалансированы во всех аспектах, и запоминались телезрителям. Почему мы стали пятыми, я до сих пор не понимаю. Но, с другой стороны, выход финал - это уже победа.
- Что говорят дети, которые прошли через горнило «Майданса»? Они хотят его или уже пресытились?
- Нет, не пресытились. Дети хотят на телепроект, они хотят танцевать, дружить и получать невероятные эмоции. Девчонки скучают по эмоциям, поездам. «Майданс» для них - значительная часть их жизни.
- Если взять вашу школу, стало ли больше желающих учиться танцевать после второго «Майданса»?
- Да, стало заметно больше желающих научиться танцевать. Даже во время тренировок команды крымской команды ко мне подходили девчонки и спрашивали, можно ли им прийти учиться в мою школу.
- Если будет третий «Майданс», какие уроки нужно извлечь? Что изменить? Какие ошибки исправить?
- Во втором «Майдансе» мне все нравилось, я бы ничего в общем плане не меняла. Но есть мелочи, о которых, пожалуй, можно поговорить. Например, не помешало бы более качественное музыкальное сопровождение. Я бы делала не две тренировки в день - утром и вечером - а одну вечером, чтобы дети не пропускали школу.
Проводить финал глубокой осенью - тоже не совсем правильно. Когда мы вернулись из Киева после участия в финале, очень многие девчонки простудились.
- Что можете сказать о харьковской команде хореографов? От кого из них и что вы для себя взяли?
- Я очаровалась Леной Зелениной. Она - светлый человек, который дарил команде огромный позитив. Ее шутки, ее юмор, ее смех, ее умение работать с огромной массой людей, владеть вниманием детей... У нее, безусловно, положительная энергетика, которая передается детям.
Очень многие девчата даже стали говорить как она. Повторять ее шутки и афоризмы, которых насчитывается, наверное, несколько сотен.
Леша Калачев - очень целеустремленный человек, он труженик.
Виталик Агафонов - талантливый человек с неповторимым чувством юмора.
- Какие ваши планы?
- В конце ноября собираюсь в Харьков на чемпионат по современным танцам. Студия «Марта» будет участвовать в номинации «Шоу команд». Затем в начале декабря едем в Ялту на чемпионат Украины по современным танцам.
- Скажите, а почему Вадим Альбертович Елизаров столь негативно отнесся к «Майдансу»?
- Он мне говорил: ты будешь вкладываться впустую, ты будешь дарить свои идеи. Отчасти это так и случилось. Конечно, я больше отдала, чем приобрела, но, я думаю, что все, что вложил в своей жизни, оно тебе в каком-то виде позже возвращается.
Наконец, я очень люблю танцевать, поэтому легко соглашаюсь на все новое и необычное, каким, например, является «Майданс».
- Как в Севастополе основная масса людей относится к современным танцам?
- Очень интересный вопрос. Дело в том, что современную культуру в Севастополе почему-то неоднозначно воспринимают.
Если сравнивать с расположенным рядом Симферополем, то там спокойно, прямо на улицах, проводят соревнования по современным танцам, и это никого не удивляет.
Вы задайте себе вопросы: почему лучшие современные танцоры в Севастополе уезжают из нашего города и оседают в Киеве, других городах, странах? Почему они не остаются здесь и не двигают искусство современного танца?
- Песссимистично...
- Нет, я оптимистичный реалист. Потому что мы живем не в изолированном мире, и ничто не сможет помешать прогрессу. В современных танцах в том числе.
Александр Щербаков, «Новый Севастополь»
Источник: Новый Севастополь