16:3721.10.2008г.
Глава администрации убежден, что в будущем году город будет объявлен свободной экономической зоной
Сергей Владимирович, с чем связан очередной виток скандала между городским советом Севастополя и администрацией? Казалось, компромисс уже был достигнут...
Я тоже так думал и, честно говоря, был нацелен на конструктивную работу. Мы даже предпоследнюю сессию всем составом администрации посетили, хотя из-за конфликта не ходили в горсовет очень долго. Надеялся, что депутаты после отпусков успокоятся немножко, что у нас получится совместная работа для Севастополя, ведь не решенной остается масса проблем. Однако, предвыборная агитация у бело-голубого руководства депутатского корпуса на первом месте. И очередное письмо президенту – лишь часть этой агитационной деятельности. Например, Партия регионов на прошлой неделе заявила, что на политсовете принято решение не повышать коммунальные тарифы. Совершенно очевидно, что это не экономически обоснованное решение, а лишь популистский предвыборный ход.
Что же касается обвинений в адрес СГГА, то мы уже двенадцать судов выиграли, и готовы защищать свою честь далее. Сейчас в Севастополе кипит большая работа, мы строим столько, сколько здесь не строили со времен развала Советского Союза. И, возможно, имеются отдельные факты нарушений, но они не столь страшные, как их пытается представить часть наших депутатов. Если бы кто увидел, на каких машинах эти друзья приезжают на сессию, да еще бы сравнил с тем, на чем они ездили год назад – вопросов о том, где в Севастополе коррупция, просто бы не возникло. Меня радует только то, что приняли изменения в бюджет и ряд программ, которые разработала администрация. Слава Богу, с этим мы и будем жить и работать, решать насущные социально-экономические вопросы города.
Говоря о приближающихся выборах, нельзя не упомянуть о факторе так называемой «третьей силы». Об этом говорили еще во время прошлогодней кампании, теперь, к примеру, в качестве таковой пытается представить свой блок Владимир Литвин. Каким Вам видится место «Единого Центра» в новом предвыборном раскладе?
На неделе состоялся политсовет партии, затем пройдет крымская конференция, на которой мы обсудим все вопросы формата участия партии «Единый Центр» в данных выборах. Но подавляющее большинство региональных организаций склоняются к тому, чтобы идти на выборы самостоятельно, и я являюсь сторонником этой точки зрения.
По поводу третьей силы. Соцопросы говорят о том, что процент разочаровавшихся в политике крупных партий - Партии регионов, «Нашей Украины», БЮТа - значительно вырос. В Севастополе таких граждан около 39 процентов! Но вряд ли они отдадут голоса блоку Литвина - все-таки это структура довольно понятная. В нынешнем парламенте они хотели играть роль этаких социалистов, но как видите, не получилось.
Как изменилась Ваша позиция по основным «крымским» вопросам – автономия, русский язык, вступление в НАТО – с 2006 года, когда вы возглавляли Блок Куницына на выборах в Верховную Раду АРК?
Не изменилась вовсе. При переходе в «Единый Центр» эти принципы были озвучены на учредительной конференции – Крым должен сохранить статус автономии, мы против превращения его в область. Мы за скорейшее принятие Закона о статусе города-героя Севастополя и создание здесь свободной экономической зоны. Мы за выполнение европейской хартии европейских языков, ратифицированной украинским парламентом. Касаемо НАТО или другого любого военного союза – этот шаг определяется исключительно всенародным референдумом.
Вы отметили растущее число тех, кто остался недоволен результатами своего прошлогоднего выбора. Об этом же свидетельствует и повышенная активность радикалов как с той, так и с другой стороны. К каким последствиям это может привести?
Я опасаюсь, что радикалов в Раде Украины станет больше. Тенденция это опасная и закрывать глаза на нее нельзя. Обратите внимание на последние высказывания Тягныбока относительно Крыма, на слова тех, кто заявляет себя в качестве защитников «русской идеи» в Крыму. И вспомните, как, на каком фоне во Франции появился Ле Пэн. Конечно, это тоже – часть демократии. Но главное, чтобы она не превращалась в анархию. У нас уже был Мешков, и тогда республика чуть не встала на путь гражданской войны.
Как Вы оцениваете свою работу в Севастополе? Вам не кажется, что для публичного политика высокого уровня это можно рассматривать как «заточение» – с точки зрения популярности? Кроме того, каждый успешный проект администрации вызывает очередную волну негатива со стороны верхушки севастопольских депутатов.
Работу в Севастополе я никогда не считал заточением. Мне кажется, сегодня здесь со всех точек зрения интереснее, чем в Крыму. Трудиться тут престижно, город мне очень нравится, нравятся люди, за исключением, пожалуй, нескольких десятков человек, которые через дорогу заседают, да и то не все. А к негативу отношусь философски. За двадцать лет в политике, падая и вставая, уходя в отставку и возвращаясь, я выработал свой «принцип черепахи» - в трудные моменты покрываться панцирем и двигаться вперед к намеченным целям. Поставил задачу сделать Приморский бульвар – выполнил. И так далее - дороги, потом газопровод и так далее.
Назначение досрочных выборов приблизило или отдалило сроки принятия закона о статусе Севастополя?
Скорее, приблизило. Мы планировали выходить в парламент с проектом закона в конце этого года. Теперь это случится сразу после того, как начнет работу новый состав Рады, причем в документ будет добавлено положение о создании в Севастополе свободной экономической зоны - СЭЗ.
Пока вырабатывается концепция документа. На днях Владимир Павлович Казарин, мой первый заместитель, был в Министерстве регионального развития, где проводилось совещание по этому вопросу.
Что даст городу статус свободной экономической зоны?
Для ответа на этот вопрос мы организуем выезд в Красноперекопск и Армянск, где свободная экономическая зона работала пять лет. Там в свое время вопрос стоял так: умирают заводы – умирают города. Ведь на том же «Титане» вместе со смежными предприятиями шесть тысяч человек работало. И задача была одна – спасти. Денег не было, нашли формулу - СЭЗ. Что такое свободная экономическая зона – это льготы для производителей в первую очередь. Я по памяти могу сказать, какие у нас были льготы - предприятия освобождались от уплаты таможенной пошлины, от уплаты налога на землю, не платили вновь созданные предприятия в течение пяти лет налог на прибыль. Причем, с момента выпуска первой продукции, а не с начала строительства. Единственное ограничение было по акцизным товарам - нельзя было ставить производство спиртных напитков и сигарет.
Поэтому мы наберем делегацию, поедем, покажем, как работают эти заводы. Цель, повторяю, стояла не Дубаи создать и не Сингапур, а спасти ситуацию. А Севастополь на десять голов выше, чем Красноперекопск. У нас военная составляющая уменьшается, флот сокращается, люди освобождаются. И если сейчас не начать готовиться заранее к тому, чтобы привлечь сюда капитал, создавать здесь престижные рабочие места, то мы провалимся очень серьезно. Поэтому главная задача – создать через льготы и преференции механизм притока капитала в инфраструктуру, в строительный комплекс, в производство.
Подготовил Александр ИВАНОВ
Фото Василия БАТАНОВА
Источник: Новый Севастополь