16:5124.05.2008г.
- Я отношусь к проведению в Севастополе опроса как к театру абсурда, так как решения городского совета изначально противоречили законодательству. Зная о том, что городской совет имеет право инициировать проведение референдума, но в законодательстве есть четкое ограничение по каким именно вопросам местные советы имеют право проводить референдумы, тем более, что главу горгосадминистрации Севастополя горсовет не назначал, а, следовательно, проводить референдум о доверии, или недоверии администрации горсовет просто не имеет никаких законных прав.
Зная об этом, мы подали в Хозяйственный суд Севастополя, который принял соответствующее решение о запрете проведения не только референдумов, но и опросов, и анкетирования. Исполнением этого решения занимается государственная исполнительная служба. Более того, вчера прокурор города под роспись ознакомил председателя городской избирательной комиссии с решением суда.
Так, что я воспринимаю сегодняшний опрос, инициированный горсоветом, не более чем фарс. К этому я отношусь спокойно и по-философски, глубоко убежден, что к этому также относятся и севастопольцы. Подтверждением тому является и отсутствие людей сегодня в этих палатках.
Будут еще далее судебные разбирательства. За это время мы подготовимся к юбилею города, выполним все решения Президента и Оргкомитета по празднованию 225-летия города.
Я хочу сказать, что доходит до абсурда. Списки не были проверены. Ходят по домам. А вчера партия регионов обратилась ко мне с письмом, что устанавливают в семидесяти двух местах города палатки с 24 по 26 мая и просят, чтобы мы их не трогали, указывают адреса, где будут устанавливать палатки, в которых они будут опрашивать людей.
А есть вообще кощунственные вещи, когда на дом умершего полтора года назад почетного гражданина города Виктора Заичко, приносят приглашение с просьбой поучаствовать в референдуме. Вы сами понимаете, какого качества эти списки.
Более того, угрожали директорам школ, руководителям коммунальных предприятий, в том числе и физической расправой.
- Оппоненты говорят, что администрация запугивает директоров школ? И кем, по вашему мнению, спонсируется опрос?
- Мы никого не пугали. Мы направили в бюджетные учреждения и учебные заведения, в том числе директорам школ, а также в учреждения культуры письма с приложением решения суда о приостановлении решения горсовета о проведения референдума.
В отличие от горсовета наши действия были основаны на букве закона. А после решения суда Севастополя мы направили и это решение. Вот и все. Это две большие разницы.
Что касается финансирования опроса. Хочу сказать, что мы обратились к горсовету на недавней сессии дать право на получение кредита под залог имущества с тем, чтобы заплатить за газ. На сегодняшний день город должен 27 млн. грн. за потребленный газ. Депутаты нам отказали по совершенно надуманным мотивам, хотя дважды за минувший год разрешали брать кредиты. И тут же 650 тыс. грн. поснимали со статей социальных. Я заявил, что лучше «порежьте меня на куски», но лучше мы отдадим эти средства для того, чтобы ветераны могли бесплатно лечиться и получать медикаменты, чем отдать эти средства на никому не нужный референдум, не несущий за собой никаких юридических последствий.
Более того, партия регионов и господин Саратов шли на выборы под лозунгом создания памятника советским солдатам и матросам, погибшим на 35-й батарее. Там 100 тысяч человек держали оборону, 20 тысяч из которых были расстреляны, 80 тысяч - взяты в плен после падения Севастополя в 1942 году.
До сих пор никаких движений в этом направлении нет. Взяли бы эти 650 тысяч для памятника в память о погибших. Это было бы морально.
Администрация выполнила все обязательства, которые на себя взяла. Это и монумент на мысе Хрустальный, и реконструкция Приморского бульвара, и строительство дорог, и даже те текущие моменты, которые появились в ходе подготовки к юбилею города, все выполнили.
Когда оппоненты видят, что горожане не поддерживают использование бюджетных средств на эту дурь, а глупость становится настолько несусветной и очевидной, что люди просто не знают, что делать. Додуматься до того, чтобы установить 72 палатки, мы же понимаем, какого качества этот опрос. Более того, они же приняли решение, что опрос проводится с использованием бюллетеней подготовленных к референдуму, который должен был состояться 25 мая, дали поручение комиссиям проводить опрос, в то время как суд запретил использование этих бюллетеней.
- Так кто финансирует? Мы видели в городе агитационные машины не с севастопольскими и не с крымскими номерами?
- Вы видели машины с донецкими номерами. Я хочу сказать, что горадминистрация ни копейки не выделяла на референдум, тем более есть решения судов. Я подписал поручение финуправлению о запрете финансирования референдума или опроса. Совершенно очевидно, что они финансируются из бюджета какой-то партии, либо местных коммерсантов. Я думаю, что когда этот бедлам закончится, мы дадим оценку всему. Думаю, что будут решения судов, наверное, будут и уголовные дела, так что посмотрим…
- Тем не менее, ваши оппоненты наверняка, будут использовать этот опрос в своих политических целях…
- Я разговаривал с министром юстиции Украины на эту тему, и он сказал, что вы оспариваете решения, которые несут за собой правовые последствия. Правовые последствия несет за собой референдум, если бы он был законен. Городской совет не имеет права проводить референдум о недоверии человеку, которого он не избирал и не назначал. Горсовет не может быть инициатором проведения референдума о недоверии к главе администрации. Горсовет уже выражал недоверие и мне, и моему заместителю Казарину. Но приезжала комиссия Кабмина и признала работу администрации по подготовке к зиме позитивной. Ни одна котельная не была разморожена, не был разморожен ни один метр труб.
Со стороны горсовета это такая глубоко эшелонированная тактика, которая своей целью ставит не только выражение недоверия Куницыну. Это – попытка выражения недоверия украинской власти в городе Севастополе, который является разменной монетой в определенных политических играх и кругах не только в Украине, но и за ее пределами. Я глубоко убежден, что логика была следующей: собрались несколько политических партий, которые пообещали Саратову, что необходимо провести референдум о недоверии Куницыну, а мы быстренько в Верховной Раде Украины примем закон о статусе Севастополя, проведем выборы мэра, изберем тебя, человека с определенными политическими взглядами, и будем долбать действующую украинскую власть по всем позициям. А его задача (Саратова) дискредитировать эту власть, конкретно - Куницына, Президента, саму Украину и так далее.
Я могу сказать, что борьба не идет по линии Куницын-Саратов, она гораздо выше. Саратов - пешка. При всем моем уважении к нему, он просто слишком юн в политике и не сам по себе он это все делает. Он просто не в состоянии выполнять эти задачи. Он не настолько смелый человек, чтобы эти задачи выполнять. Игра идет по-крупному. Мой референдум – это то, что я сделал и делаю для города.
А у них цель была одна – видя, что нет никакой реакции Киева, который позитивно оценивает нашу работу, опереться на мнение севастопольцев, для того, чтобы сказать официальному Киеву: посмотрите, весь город его ненавидит, а вы его держите. Но, им это не удалось.
- Почему Вы проводите пресс-конференцию в Симферополе, а не в Севастополе?
- Потому, что у меня встречи в Симферополе по вопросам инвестиционного развития как раз Севастополя.
А что в Севастополе? Сегодня выходной день, в Севастополе работают мои заместители. Я не считаю, что то, что сегодня проводит горсовет, понуждает меня к присутствию в Севастополе.
Источник: Новый Севастополь