НОВОСТИ

2 июня 2017

Валентин Шестак: «Нас ограничивают в ресурсе, который попросту уходит в море»

12:1213.10.2010г.

Валентин ШестакВ последнее время главной проблемой садоводов Севастополя стало стремление действующей власти наложить ограничение на использование ими подземных водных источников. За разъяснениями «Новый Севастополь» обратился к председателю общества садоводов Балаклавского района Валентину Шестаку. Ниже приводим его аргументацию.
 
- В последние годы огромное количество севастопольцев, являющихся владельцами садоводческих участков, страдают из-за ограничений с подачей воды. Государственные органы накладывают ограничения на ее использование. В частности, экологическая инспекция, ссылаясь на закон о недрах, называет воду ресурсом, за который надо платить, иметь лицензии для ее использования. В разгар летнего сезона севастопольским садоводам перекрывают доступ к воде из скважин, мотивируя это необходимостью сохранения стратегического запаса живительной влаги.

На наше счастье, среди садоводов-любителей оказался ученый Виталий Гох, который доказал, что вода в Крыму является постоянно обновляющимся ресурсом. По его версии, есть точки в подземном мире нашего полуострова, где морская вода соприкасается с магмой, испаряется, водяной пар поднимается по карстовым пустотам наверх и конденсируется в пресную воду. Эта вода постоянно двигается мощными подземными потоками, в том числе и по Гераклейскому полуострову.

Грех, что севастопольцы не берут воду, которая, так или иначе, сбрасывается в море. Этот вопрос должен быть рассмотрен в горсовете, мы обращались к ним с такой просьбой три года назад, когда началась процедура опечатывания скважин в период поливного сезона. Написали, что экологическая инспекция своими действиями наносит моральный и материальный урон садоводам и огородникам.

По поводу скважин мы получили ответ из Министерства экологии, что лицензии нужны в обязательном порядке. Они нужны для всех садоводств, значит, проблема касается жизни большинства севастопольцев, это социальный вопрос. Для его решения необходимо закладывать бюджетные деньги, чтобы проводить дорогостоящее обследование водных ресурсов, к примеру, Гераклейского полуострова для подсчета лимитов каждой скважины.

Если каждое садовое товарищество самостоятельно будет решать этот вопрос, то это для людей окажется неподъемным делом. 

Есть и другой путь – накладывается мораторий. Мы говорим, что согласно исследованиям ученых, у нас вода является постоянно возобновляющимся ресурсом, ущерба мы не наносим, вода все равно уходит в море. Поэтому сессия горсовета может обратиться в Минэкологии, а Кабинет Министров мог бы своим решением освободить Севастополь от лицензирования на скважины. Это был бы реальный шаг навстречу людям, их потребностям. Второе, что мог бы сделать горсовет – это убрать налог на спецводопользование.   

В этом году из-за пожароопасного периода по требованию президента страны МЧС вынес постановление, что в связи с пожарной опасностью распечатать скважины. В предыдущие годы скважины распечатывали, когда заканчивался сезон выращивания урожая овощей и фруктов. Это издевательство какое-то над людьми.

Мы говорим: нужна региональная программа развития садовых товариществ. У нас в 2005 году перед выборами был дважды Валерий Саратов, обещал помощь. Но вся помощь вылилась осенью прошлого года в то, что комиссия по рейдерским захватам под председательством Юрия Дойникова начала запугивать возвратом к лихим 90-м годам, когда кто-то захватывал землю. А мы прекрасно знаем, что в 90-е годы земля была брошена всеми. Она не имела материальной ценности, люди ее просто бросали. У председателей садоводческих товариществ была проблема, как собрать членские взносы.

Поэтому мы расцениваем действия власти, как попытку увести внимание общественности от насущных проблем, снова ставим  вопрос о необходимости пересмотреть порядок водопользования. Вода - основа жизнедеятельности садовых товариществ и вообще основа жизнедеятельности человека, и этот год признан годом воды. Что же мы имеем? Решением сессии горсовета от уплаты за спецводопользование освобожден водоканал. Но садоводы – основные пользователи воды, выплачивая тариф, еще в конце года нагружены налоговой инспекцией - выплатить налог за спецводопользование. Это десятки тысяч гривен сверху нам предъявили. То есть поставщик воды освобожден от налога на спецводопользование, а садоводы этим налогом отягощены. Вот такое к нам отношение.

Совет садоводов Балаклавского района вновь обращают внимание общественности и властных структур на то, что очевидно  - нет необходимости ограничивать подачу воды из подземных источников. Я уже делал подобные заявления в «Новом Севастополе», сказал, что нам посредники не нужны. Депутаты обиделись на меня вместо того, чтобы прислушаться к наказам своих избирателей. Нас попросту игнорируют.

Вот почему на предстоящих выборах в местные органы власти мы намерены выбрать депутатов из своей среды, чтоб они защищали интересы садоводов. Ведь очевидно, что на депутатский запрос, как элемент администрирования, чиновник обязан по-другому реагировать и отвечать, чем на жалобы простых граждан. И в Министерстве экологии и Комитете регуляторной политики, куда мы писали, нам по проблеме по спецводопользованию, ответили, что проблема актуальная, и она поставлена на уровне профильного комитета Верховной Рады, то есть, сказали, что актуальная, но не решается.

С одной стороны, говорят, что надо собирать налоги и пополнять бюджет для решения социальных вопросов. С другой стороны дополнительный налог собирают с самой незащищенной в социальном плане части населения – садоводов, чтобы их социальные вопросы и решить. Получается какой-то замкнутый круг.

А достучаться до чиновников невозможно. Все мои выступления, публичные споры на местных каналах телевидения с представителями власти закончились тем, что меня попросту перестали пускать в эфир.

Между тем, проблем садоводческих товариществ от этого не стало меньше. Вот, к примеру, нас пугают рейдерскими захватами. Ну, какие рейдерские захваты, когда у одних людей дачи – это место постоянного жительства, а другие говорят, что бомжи только там живут в зимнее время.

А у нас все садоводческие товарищества, как обещал Саратов, должны стать поселками. Что же сделано на самом деле? Принят Генеральный план и согласно этому документу прибрежная двухкилометровая зона – курортно-рекреационная, где запрещено вести сельское хозяйство. А ведь все садоводческие товарищества занимаются земледелием, то есть нас могут оттуда попросить, потому что нецелевое использование земли. Единственный выход, с которым в свое время согласился и Саратов, переводить садовые товарищества в поселки.

Эта работа может быть осуществлена только под руководством горсовета. Это дорогостоящее удовольствие, если пойти по бюрократическому пути – делать геодезию, согласовывать со всеми инстанциями. Проще сделать все в рамках Генплана Севастополя, по решению горсовета.             
 
Пока нас не слышат – ни общественность, ни науку. Между тем, председатель горсовета Юрий Дойников сам сказал, что у нас в городе 150 тысяч садоводов и огородников. Если все, о чем я говорю, для них не актуально, если комиссия по рейдерским захватам ограничивается отпиской, что надо создать коммунальное предприятие для улучшения связи садоводов с депутатами. Тогда я им отвечаю? А может нам легче самим выдвинуть садоводов в депутаты? И никакого коммунального предприятия не потребуется.

Макс Лозовой
Фотограф: Фото Василия Батанова, "Новый Севастополь"
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама