Пукача приговорили к пожизненному заключению за убийство Гонгадзе
18:0729.01.2013г.
Бывший начальник главного управления уголовного розыска МВД Алексей Пукач приговорен к пожизненному заключению с конфискацией имущества и запретом занимать государственные должности.
Об этом говорится в приговоре Печерского суда Киева, который был объявлен во вторник.
Кроме того, Пукач обязан передать на выплату иска 61 тысячу 917 гривен и 150 евро, которые лежат на его депозите.
Как известно, Генпрокуратура в декабре 2010 года заявила о завершении расследования уголовного дела по обвинению Пукача в убийстве журналиста Гонгадзе.
Следствие установило, что Пукач совершил убийство журналиста по указанию Кравченко.
Досудебным следствием установлено, что Пукач по исполнению приказов и указаний экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко и других должностных лиц 17 сентября 2000 года совершил убийство Гонгадзе.
По словам одного из свидетелей, Пукач приказал уничтожить доказательства наблюдения за Гонгадзе.
Алексей Пукач признал причастность Владимира Литвина и Леонида Кучмы к убийству журналиста Георгия Гонгадзе. По крайней мере такой вывод можно сделать из его последних слов в суде.
После оглашения приговора, судья Мельник спросил Пукача, согласен ли он с приговором, на что Пукач ответил: "Я соглашусь, когда в этой клетке со мной будут Кучма и Литвин".
"Я все рассказал во время следствия и во время суда, но правду в этом зале хотел знать только Федур", - сказал Пукач.
Адвокат потерпевшей стороны Валентина Теличенко сказала следующее: "Слава Богу эту фразу слышала не только я, но и журналисты. Действительности Пукач неоднократно в досудебных и судебных показаниях говорил о Кучме и Литвине, о том, где и когда встречался с Литвином, но это не было использовано в расследование заказчиков убийства".
Теличенко будет обжаловать приговор в Апелляционном суде и будетпытаться, чтобы заказчики убийства Георгия Гонгадзе были установлены.
Вместе с тем адвокат Пукача Григорий Демиденко также заявил, что будет обжаловать приговор Печерского суда, назвав его слишком жестоким.