НОВОСТИ

2 июня 2017

Руководство ИнБЮМ: «Самая загрязненная бухта Севастополя – Южная»

10:1523.09.2011г.

Самая загрязненная бухта Севастополя – Южная. На дне этой бухты - находится 20 тысяч тонн нефтепродуктов.

Об этом, как передает «Новый Севастополь», выступая сегодня утром в прямом эфире севастопольского муниципального телеканала «Народный канал», сообщил первый заместитель директора Института биологии южных морей им. А.О. Ковалевского Национальной академии наук Украины доктор биологических наук Юрий Токарев.

Дозвонившаяся в студию телезрительница поинтересовалась, почему местные власти не прислушиваются к мнению всемирно известных ученых ИнБЮМа, которые фиксируют высокую антропогенную нагрузку на бухты Севастополя и, в первую очередь, на Артбухту.

-- Из-за интенсивного судоходства Артиллерийская бухта, действительно, одна из самых загрязненных в Севастополе. Но самая загрязненная бухта Севастополя – Южная бухта. На дне Южной бухты находится 20 тысяч тонн нефти. И даже были заинтересованные фирмы, которые готовы были добывать нефть и делать специальные брикеты для топки зимой вместо угля. Конечно, то, что происходит в севатсопольской акватории, в бухтах, это безобразие. Я не знаю, что мы передадим потомкам, если так будем относиться к нашем бухтам. Что тут скажешь…, -- сказал в эфире «НК» Юрий Токарев.

По словам первого заместителя директора Института биологии южных морей, когда в 1871 году по инициативе Миклухо-Маклая, Мечникова, Сеченова и Ковалевского в Севастополе была создана научная станция, в последствии ставшая ИнБЮМом, «одним из доводов создания научной станции было то, что это была чистейшая бухта».

«По условиям Парижского договора после поражения в Крымской войне Россия не имела права держать флот на Черном море, и в Севастополе не было флота. Здесь была чистейшая вода и лучшие на всем побережье крупные устрицы, которые, будучи вкуснее знаменитых Аркашонских – французских - устриц, в банках экспортировались в парижские рестораны. Такая чистая была Севастопольская бухта», - с долей ностальгии сказал ученый.  

Александр Пархоменко
Источник: Новый Севастополь

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама