Севастопольский предприниматель, не проиграв ни одного суда, пожаловался на давление СБУ и АМКУ
13:1907.02.2014г.
Сегодня в медиа-центре IPC «Севастополь» состоялась пресс-конференция руководителя ООО «АВИА» Аббыта Туркменова, который рассказал, журналистам, что, ведя честный бизнес, подвергся неправомерному давлению Севастопольского отделения Антимонопольного комитета.
Представитель бизнесмена Богдан Мороз рассказал, что в 2012 году две фирмы «АВИА» и «МЕГА-МИТ» приняли участие в конкурсных торгах на поставку сгущенного молока в севастопольские школы на сумму 91 тысяча гривен. Победила фирма «АВИА», которая и выполнила свои обязательства перед управлением образования СГГА - поставила в полном объеме молоко.
Однако, по словам Мороза, исполняющий обязанности городского управления СБУ написал в городское отделение АМКУ письмо, в котором предложил антимонопольщикам проверить две фирмы, так как могут быть нарушения. АМКУ проверил документы, сделал вывод, что две фирмы являются связанными, и оштрафовал каждую на 68 тысяч гривен.
«АВИА» и «МЕГА-МИТ» не согласились платить штрафы и подали иски в хозяйственный суд. Примечательно, что «МЕГА-МИТ» прошел все судебные инстанции - дело находится в Высшем хозяйственном суде, а фирма «АВИА» пока не получила решения даже в первой инстанции.
На пресс-конференции также всплыл факт того, что в 2007 году Аббыт Туркменов и Валентина Басалай (руководит «МЕГА-МИТ») заключили брачный союз, однако Богдан Мороз показал решение суда 2013 года, которым этот союз признан не действительным.
Взявший слово Туркменов отметил, что АМКУ должен бороться с монополистами, а не с малыми предприятиями, государство должно помогать малому и среднему бизнесу, а не душить его.
Туркменов предположил, что АМКУ, оштрафовавший два малых предприятия на сумму, превышающую 91 тысячу гривен, таким образом занимается вымогательством. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, предприниматель сказал, что посредники АМКУ предлагали закрыть дело, связанное с выплатой штрафа, полюбовно, и выплатить меньшую сумму денег.
Однако, как заявил Туркменов, он на сделку не согласился и намерен дойти вплоть до Европейского суда.