Как сообщает корреспондент «Нового Севастополя», сегодня в Доме Москвы открылась «Выставка икон» крымского иконописца Надежды Макриди. Это вторая персональная выставка работ художницы. Первая прошла в Симферополе. Надежда Макриди считает, что любовь к ремеслу ей привила родная сестра. Правда, и она не сразу взяла в руки кисть.
- У меня сестра с детства рисует, интересуется живописью. Но учиться ей в свое время не довелось, потому что ее первая профессия – зубной техник, - рассказала Макриди.
И, только переехав в Афины, сестры пошли в иконописную школу. Там, по словам художницы, при церкви в течение четырех лет она изучала византийскую технику росписи (иконопись, стенопись, фрески, мозаика) в специальной школе и посещала семинары всемирно известного профессора иконописи Георгия Кордиса.
На выставке в Доме Москвы представлено около 30 работ. Как считает, крымчанка, иконописью может заниматься лишь тот художник, который имеет на то благословение от церкви. Такое благословение получила и Макриди, когда обучалась в Греции. В Крыму ее благословляет «писать ее духовный отец» в Зуе, где она сейчас «пишет иконы для храма».
- К тому же, на первой выставке присутствовал Митрополит Крымский Лазарь, он меня благословил и сказал, что мне нужно расписывать храмы ,- сообщила Макриди.
Она уже обрела первый опыт росписи храма в Греции. По словам Макриди, небольшая частная церквушка находится в пригороде Афин. Ее они расписывали вместе с сестрой. Однако, по ее мнению, роспись храмов – не женских рук дело, а мужское ремесло. Ведь перед тем, как расписывать стены, их нужно тереть и это тяжелый физический труд, причем, для нескольких бригад.
Надежда очень любит писать образ Пресвятой Богородицы в иконе «Неопалимая купина».
- Я ее много пишу, как бы повторяю несколько раз. Если просят в подарок написать, то я пишу «Неопалимую купину», - заметила художник. Кстати, ее она тоже привезла на выставку.
Образы святых, написанных иконописцем, берутся «не из головы, а строго по образцам».
- Эти каноны уже выработаны веками древними иконописцами, и они не изменяются, - пояснила Макриди.
Лишь приобретя тридцатилетний опыт росписи икон, она получит право написать икону самостоятельно.