НОВОСТИ

2 июня 2017

Адвокат С. Карпов: «Суд присяжных — это всегда маленький спектакль»

Мы продолжаем серию публикаций об адвокатах Ростовской области. Предлагаем вашему вниманию интервью с Сергеем Карповым – руководителем адвокатского бюро, членом Международной ассоциации юристов, экспертом Центра «Бизнес против коррупции».

- Сергей Викторович, как проходит процесс принятия решения вступить в дело? Должно ли оно быть резонансным, неординарным, интересным?

- Изначально пытаюсь сам себе ответить на вопрос «могу ли я реально помочь человеку?». Анализирую материалы дела, оцениваю судебную перспективу, и только когда увижу «свет в конце тоннеля», принимаю решение. Если дело не сулит успеха, какое бы оно не было резонансное или интересное, адвокат обязан сказать правду, не порождая пустых надежд, и не ввергая человека в бессмысленные траты.

- Откуда берутся клиенты? У нас в стране вопиющее бесправие, что ежедневно растет количество нуждающихся в услугах адвокатов?

- Все гораздо проще. Уровень жизни растет. У людей появились деньги, в результате квалифицированная юридическая помощь стала более востребованной.

- Клиент всегда говорит своему защитнику правду?

- По своему опыту скажу — человек так устроен, в своих собственных глазах он никогда не будет плохим, поэтому будет всячески пытаться себя каким-то образом обелить. Он будет излагать свою версию оперативникам, следователю, соседям по камере, в результате когда появляется адвокат, клиент уже сам себя убедил, что так оно и было. А еще «масло в огонь» подливают родственники, которые ни как не хотят поверить, что их сын или зять, преступил закон. Они тут же начнут рассказывать, как он в детстве болел «свинкой» и помогал старушке перейти дорогу. Все это затрудняет работу.

- Суд присяжных для подзащитного — это хорошо или плохо?

- Хорошо, потому, что практика свидетельствует в пользу большого количества оправдательных приговоров. Причина прежде всего в том, что судьи выносят решения на основании фактов, присяжные, напротив, на основании эмоций. Здесь от адвоката требуется «достучаться» до сердец присяжных, проявить максимум красноречия и убедить их, что подсудимый — жертва обстоятельств и тому подобное. Суд присяжных — это всегда маленький спектакль.

– Вопрос относительно профессионализма. Масштабы некомпетентности в среде адвокатов приобретают угрожающие масштабы. С чем это связано?

- Огорчительно, но сегодня адвокат ценится не тем, что хорошо знает законы, а тем что хорошо знает судей. Профессионализм и опыт подменили связи. Трудно представить, что сложную операцию на сердце доверят хирургу, только за то, что он знаком с Зам.министра здравоохранения. Ведь всем очевидно, что такая операция может закончится летальным исходом. Однако в судебные заседания делегируют именно по таким критериям. Нонсенс, да и только.

- Как вы относитесь к конкуренции между адвокатами? - Так и хочется отшутиться, что конкурентов у меня нет. А если серьезно, это нормальное явление, позволяющее повышать профессиональный уровень и качество оказываемых услуг. Если клиенту не нравится один адвокат, он идет к другому, третьему. В Ростовской области нас около трех тысяч, и все мы в конкуренции друг с другом.

Беседовал Артем Добровольский

Новости Статьи Интервью Фото Видео Редакция Реклама